СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родители моих учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто главный в воспитании ребенка? Напрашивается ответ – родители. Но смогут ли они одни воспитать ребенка без его желания прислушиваться к мнению родителей, подражать им?

Хочу рассказать о родителях учеников своего класса. Работаю я классным руководителем 2 «Б» класса МКОУ «Гимназия культуры мира им.А.Д.Адилсолтанова» с.Нурадилово.

Представим родителей и ребенка в виде двух точек. Взаимоотношения между ними – отрезок. Но если в воспитательный процесс в определенный момент жизни ребенка включается учитель, возможности развития личности значительно повышаются.

Площадь треугольника, вершинами которого являются родители, ребенок и учитель, определяет наиболее благоприятные условия для развития личностных качеств и способностей младшего школьника

Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями.

В настоящее время в условиях развития демократических начал в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником, и с его семьей. Мы, педагоги, не может перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это лежит за пределами наших профессиональных полномочий. Но мы можем содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. И в этом я вижу свою главную задачу.

Принимая детей в первый класс, я с легкостью нахожу с малышами общий язык и с осторожностью знакомлюсь с их родителями. Передо мной встают вопросы: Как добиться, чтобы родители стали хорошими помощниками учителя в воспитании учащихся и захотели быть полезными школе? Что можно использовать в работе с родителями, чтобы они были активны на родительских собраниях?

Коллективные формы работы – это родительские собрания, дни открытых дверей, классные часы, выставки учащихся, праздники.

Индивидуальные формы работы – это консультации и беседы, поручения при подготовке к проведению праздников, совместная с детьми творческая деятельность, помощь в организации и проведении экскурсий.

Во время проведения внеклассных занятий стараюсь расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.

Особенно важной формой взаимодействия с родителями является деятельность родительского комитета. Именно он – моя опора. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Как и все мои коллеги, я стремлюсь дать детям всестороннее развитие. Но нам, педагогам, одним не справиться. А так как родители – мои помощники, то я обращалась к ним. Понимая это, они помогали и проявляли своё творчество во всём.

Видя неравнодушное отношение пап и мам, их поддержку и помощь, хочется делать многое.

Недавно в гимназии прошло конкурсно - развлекательное мероприятие между родителями вторых классов «А ну-ка мамочки!».

Цель конкурса: раскрытие творческих и интеллектуальных способностей родителей, реализация возможности их творческого самовыражения. Конкурсы были самыми разнообразными: «Модный приговор», «Фруктовая фантазия», «Вспомни сказку», «Алло, мы ищем таланты», «Сервировка стола», «Мумия»

Сплоченность, взаимопомощь, богатая фантазия, стремление к победе помогли моим родителям занять первое место.

Родители моих учеников с удовольствием посещают школу, общаются, перезваниваются, и не отказываются от помощи учителю, школе, друг другу. Дети дружат между собой, ходят в гости друг к другу.

За всеми успехами моего класса стоит мой незаменимый помощник, моя опора и верный друг – воспитатель класса Шаипова Заира Султановна.

Советы родителям по развитию у детей уверенности в себе.

1. Всегда подбадривайте ребенка. Уверенность проявляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным «ура» и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.

2. Позволяйте исследовать. Дети, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремиться познавать новое, преодолевать преграды, и идут по их стопам. Но как часто мы учим наших детей не рисковать!

3. Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, который пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.

4. Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими далекими от жизни они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать и думать о том, как мечту осуществить.

5. Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения – одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, - громче или тише, может быть более выразительно.

6. Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность. Мантия вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

Я рада успехам моих учеников и уверена, что их развитию помогает сплоченный коллектив единомышленников: дети – родители - учитель.

09.04.2019 22:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!