СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Отметка в школе: как к ней правильно относиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отметка в школе: как к ней правильно относиться»

1.Приветствие.

-Добрый день уважаемые родители, я очень рада вас видеть на нашей встрече, и хочу выразить свою благодарность, за то, что не смотря на занятость, вы нашли время посетить родительское собрание. (слайд 1)

2.Упражнение-мотиватор.

-Прошу обратить внимание на слайд, что на нем изображено? (слайд 2)

-Верно, а почему же он закрыт?

-Что же нужно для того чтобы открыть замок?

-Хорошо, вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть замок?

- Абсолютно с вами согласна, ведь для каждого замка существует свой ключ. С чем можно сравнить замок и ключи? (дети и родители)

-Как и ключи дети все разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете какой ключ необходимо подобрать к вашему ребенку.

-Поэтому, совместными усилиями мы с вами сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

3. Определение темы.

-Тему нашего собрания вы определите сами, послушав притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!».

-Как вы думаете, про что эта притча? (в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.)

-Тогда какая же тема нашего собрания как вы думаете Елена Ивановна?

-Верно, тема «Отметка в школе: как к ней правильно относиться». (слайд 3)

-Поставим задачи на наше собрание, для этого нам помогут вспомогательные слова (-Определить разницу между оценкой и отметкой для младшего школьника, - Выявить возможные причины неправильного отношения к отметке у родителей). (слайд 4-5)

4.Ассоциация со словом школа.

-Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Назовите 2 главных слов-ассоциаций с этим словом. (отметка и оценка)

5.Беседа по теме.

-Родители, а можете ли вы дать точный ответ чем отметка отличается от оценки? (нет)

-Абсолютно с вами согласна, точного ответа никто дать не смог, поэтому для начала, давайте познакомимся с определением слова «отметка» и «оценка» которое даёт педагогический словарь под ред. Л. П. Крившенко. (слайд 6)

Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков, обучаемых в цифрах или баллах.

Оценка - определение степени освоенности знаний, умений и навыков.

-В чем же разница? как вы думаете Елена Ивановна?

-Абсолютно с вами согласна.

-Уважаемые родители, а знаете ли вы какие причины того, почему ребёнок получает не ту оценку, которую ожидаете вы? По очереди передаем мяч, и говорим. (Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований, конфликт с учителем).

-Абсолютно с вами согласна, хочу дополнить, зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают.

6.Ситуации в нашем классе.

-Уважаемые родители, давайте проанализируем выходы из ситуации в нашем классе предложенные у вас на карточках. Работать предлагаю в парах, по 3 человека. Работать предлагаю по следующему алгоритму, на экране (слайд 7).

Ситуация 1.

Девочку встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала накричала. Сказала, что она плохо готовится и ничего не учит, поэтому лишена вечерних прогулок.

Ситуация 2.

Девочку встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала. Мама поинтересовалась, почему она получила именно такую оценку, в чем была проблема.

-Уважаемые родители вы закончили?

-Представитель 1-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Поднимите руку кто согласен.

-Представитель 2-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Поднимите руку кто согласен.

7.Памятки.

-Да значит мы можем сделать вывод, что очень важно правильно отреагировать на возникшую проблему. поэтому, я предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями, которые дает детский психолог Дарья Шевченко. (слайд 8)

8.Подведение итогов.Рефлексия.

-Я предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации, которые я вам раздала. Их вы можете забрать с собой. Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно увидеть вас сегодня и пообщаться в ходе решения нашей проблемы. Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встречи.

-Вы видите на слайде сундучок в который мы с вами положим либо книгу, либо корзину, если вы узнали много нового и полезного тогда поднимите-книгу, если нет-корзину. (слайд 9)

-Всем спасибо что пришли, до свидания! (слайд 10)

27.12.2022 20:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!