СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Отметка в школе как к ней правильно относится»
Цель: выявить главную причину отрицательного отношения детей к плохим оценкам и что делать, что бы ребенок не боялся плохих отметок
Задачи:
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Ход родительского собрания
Этапы |
Деятельность классного руководителя |
|
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях - Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено? - Правильно, замок. А какой это замок? - Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? - Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? - Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи? -Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности. |
|
Психолог Московского педагогического университета Татьяна Каральчук на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого было выявлено как дети относятся к плохим отметкам. В результате, 71 % - огорчается, 23 % - удивляется, 16 % - не хочет идти в школу, 15 % - воспринимает как должное, 14 % - никак не реагирует. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем собрании? Да, сегодня мы поговорим Об отметках в школе и как к ней правильно относится. - Как вы думаете в чем причина, такого отрицательного отношения к оценке? Дети часто акцентируют внимание на результат, из-за чего происходит искажение мотивации – вместо учебы ради знаний, открытий, уверенности в себе они учатся для одобрения, оценки, похвалы и положения в классе. Иногда они настолько сильно боятся получить плохую оценку, что нервное напряжение начинает доставлять серьезные неудобства. Часто причины подобного поведения и реакции кроются в родителях. Ответьте на вопросы: 1. Расстраиваетесь ли вы когда ваш ребенок получает плохую отметку ? 2. Сильно ли ваши дети расстраиваются из-за полученной плохой отметки ? 3. Скрывают ли ваши дети от вас свои оценки ? Благодарю, вас. Я предлагаю вам сегодня узнать: какая главная причина отрицательного отношения детей к плохим оценкам и что делать, что бы ребенок не боялся плохих отметок. (цель) Как вы думаете какие задачи мы сегодня с вами решим? Определить… разницу между оценкой и отметкой для младшего школьника Выявить… возможные причины неправильного отношения к отметке у родителей Проанализировать… способы, которые содействуют возникновению правильного отношения к отметкам своих детей Родители, а можете ли вы дать точный ответ чем отметка отличается от оценки? Точного ответа никто дать не смог, давайте познакомимся с определением слова «отметка» и «оценка» Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы(цифровой балл в любой шкале, цветовые, буквенные(уровни) обозначения). Оценка – словесная характеристика результатов действия(молодец, оригинально) Я согласна с вашими примерами и хочу ознакомить вас возможными причинами плохих оценок : Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований. Конфликт с учителем. Проблемы с родителями. Зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают. Потеря интереса к учебе. Плохие отношения в классе. В школе распространено то, что отличников постоянно дразнят и поэтому, чтобы их не дразнили — они сознательно бросают учебу. 3. Работа в группах -Вы должны в группах обсудить проблемную ситуации и найти её решение. В каждой группе по два человека. Как нужно вести себя родителю, чтобы помочь, а не навредить ребёнку, если:
- Давайте составим на основе нашей новой информации памятку для себя, для родителей «Как относиться к отметкам ребенка». Вы можете обсуждать это в группе. -Я для вас тоже подготовила памятки. 1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. 2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. 3.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. 4.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. 5.Поддерживайте ребенка в его победах над собой, над своей ленью. 6.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки 7.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. -Дорогие родители, вы должны помнить, что интерес к жизни и учебе ребёнка должен быть с вашей стороны постоянным, а не только тогда, когда он получил не самые лучшие оценки. Отрицательные школьные оценки — это всего лишь знак о том, что необходимо что-то доработать и приложить больше усилий в учебе. Следовательно, основная задача мам и пап состоит в том, чтобы помогать ребёнку, а не наказывать его. |
|
- Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность. - Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые у вас возникли? Что было для вас новым, а что вы уже знали? - Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе. - Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак. |
© 2022, Ермолова Елизавета Николаевна 202