СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме "Адаптация пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от родителей. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали ребятам переживать трудные минуты их жизни.

Итак, мы пятиклассники, и нас 25 человек: 14 девочек и 11 мальчиков.

В 5 раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек. Учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, администрация школы и школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильности развития в жизни ребёнка. В 5 классе ребёнка ждёт новая система обучения: учителя – предметники (13 учителей будут обучать наших ребят), новые дисциплины в разных кабинетах (14 предметов, 4 из которых будут преподавать те же учителя).

Мы проучились в 5-ом классе уже 18 дней и можно сделать первые выводы:

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

  1. Тяжело ли тебе учиться в 5 классе?
  2. С какими трудностями ты столкнулся в 5 классе?
  3. Какой день недели для тебя самый трудный?
  4. Какой предмет самый сложный?
  5. Какие учебные предметы даются легко?
  6. По каким предметам подготовка д/з вызывает затруднения и почему?
  • Много задают читать;
  • Сложно пересказывать;
  • Устные предметы трудны для меня;
  • Надо учить правила;
  • Плохой почерк;
  • Не знаю реакцию учителей.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс (что видно из анкетирования), а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация их затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными.

Причины медленной адаптации в 5-м классе:

1.Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. (Здесь потребуется время, чтобы привыкнуть к учителям, к темпу урока)

2.Большой поток информации, незнакомые термины, слова. (Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых).

3.Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. (Кл. руководитель не всегда может уделить внимание каждому ученику, т.к. на переменах подходят с вопросами ученики других классов).

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Если рассмотреть с медицинской точки зрения, то на адаптацию влияют и физиологические особенности, связанные с изменением статуса ребёнка:

* изменение режима дня в сравнении с начальной школой, увеличение нагрузки физической и умственной;

*быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

*изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

Сейчас у нас питаются 24 ученика, только один пока отказался от питания.

В период адаптации необходимо учитывать темперамент ребенка. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым ситуациям, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников грубость, насмешки, сарказм.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Рекомендации для родителей

  1. Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  2. Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря.
  3. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима.
  4. Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребёнка.

Рассказать о питании в школьной столовой.

  1. Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных условий сохранения здоровья.

В сентябре проходит месячник безопасности на дороге, в быту, дома, в сети Интернет

  • Ходьба по тротуарам;
  • Переход на зеленый свет светофора;
  • Прогулки до 9 часов;
  • Не играть со спичками;
  • Не открывать посторонним двери;
  • Соблюдать этикет на страницах в соцсетях (не лайкать фото и видео, не вступать в непонятные сообщества)
27.10.2019 16:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП