СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание старшей группы «Пальчиковый Игротренинг».
Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счетные палочки. Возьмите по одной…посмотрите - на мою счетную палочку надет колпачок. Я называю свое имя и передаю колпачок соседу справа. Его задача – снять колпачок своей палочкой ( руками не помогать), назвать свое имя и передать колпачок соседу справа и т.д.
- занимались ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? КАК?
- играли вы сами своими пальчиками? КАК?
- как вы играете с пальчиками вашего ребенка?
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, в умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же как артикуляционный аппарат. В связи с этим выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.
Предлагается командам различные материалы: одной – цветные веревочки, второй – пробки от пластиковых бутылок. Задача родителей – придумать игры с этими предметами.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Также пальчиковые игры – важная часть работы по развитию мелкой моторики. Предлагаю провести самомассаж, целью которого стимуляция речевого и умственного развития.
- Вы готовы глазки? (поглаживаем веко)
- Да!
- Вы готовы ушки? (поглаживаем ушки)
- Да!
- Вы готовы ручки? ( поглаживаем ручки)
- Да!
- Вы готовы ножки? (поглаживаем ножки)
- Да!
- Вы готовы? (разводим руки в стороны)
- Да!
« Моя семья»
- Этот пальчик дедушка (загибаем /разгибаем большой палец)
- Этот пальчик бабушка (загибаем /разгибаем указательный палец)
- Этот пальчик папочка (загибаем /разгибаем средний палец)
- Этот пальчик мамочка (загибаем /разгибаем безымянный палец)
- Этот пальчик Я (загибаем /разгибаем мизинец)
- Вот и вся моя семья! ( поднимаем руку расправляем все пальцы)
- А теперь всей семьей будем трудиться (сжимаем руку в кулак и крутим им)
5. Рефлексия
Обратная связь. Посмотрите у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков. Лучики мы сделаем из наших ладошек. Для этого каждый из вас обведет карандашом свою ладонь на цветной бумаге, вырежет, напишет свое пожелание, поделиться чувством своим и приклеит к солнышку.
© 2023, Архипова Алена Петровна 34