СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание старшей группы «Пальчиковый Игротренинг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание старшей группы «Пальчиковый Игротренинг».

  1. «Передай колпачок»

Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счетные палочки. Возьмите по одной…посмотрите - на мою счетную палочку надет колпачок. Я называю свое имя и передаю колпачок соседу справа. Его задача – снять колпачок своей палочкой ( руками не помогать), назвать свое имя и передать колпачок соседу справа и т.д.

  1. Вопросы для родителей:

- занимались ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? КАК?

- играли вы сами своими пальчиками? КАК?

- как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, в умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же как артикуляционный аппарат. В связи с этим выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.

  1. «Придумать игру с предметом»

Предлагается командам различные материалы: одной – цветные веревочки, второй – пробки от пластиковых бутылок. Задача родителей – придумать игры с этими предметами.

  1. «Пальчиковые игры»

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Также пальчиковые игры – важная часть работы по развитию мелкой моторики. Предлагаю провести самомассаж, целью которого стимуляция речевого и умственного развития.

- Вы готовы глазки? (поглаживаем веко)

- Да!

- Вы готовы ушки? (поглаживаем ушки)

- Да!

- Вы готовы ручки? ( поглаживаем ручки)

- Да!

- Вы готовы ножки? (поглаживаем ножки)

- Да!

- Вы готовы? (разводим руки в стороны)

- Да!

« Моя семья»

- Этот пальчик дедушка (загибаем /разгибаем большой палец)

- Этот пальчик бабушка (загибаем /разгибаем указательный палец)

- Этот пальчик папочка (загибаем /разгибаем средний палец)

- Этот пальчик мамочка (загибаем /разгибаем безымянный палец)

- Этот пальчик Я (загибаем /разгибаем мизинец)

- Вот и вся моя семья! ( поднимаем руку расправляем все пальцы)

- А теперь всей семьей будем трудиться (сжимаем руку в кулак и крутим им)

5. Рефлексия

Обратная связь. Посмотрите у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков. Лучики мы сделаем из наших ладошек. Для этого каждый из вас обведет карандашом свою ладонь на цветной бумаге, вырежет, напишет свое пожелание, поделиться чувством своим и приклеит к солнышку.

12.12.2023 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!