СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На протяжении последних пяти лет при проведении родительских собраний использую только активные формы работы. Да раза в год провожу собрания совместно с детьми в форме коучинга: детям очень нравится.
Такая работа дает свободное общение, возможность высказывать собственное мнения, в процессе такого диалога, работы в группе ребенок чувствует себя комфортно: он видит одобрительный взгляд родных маминых или папиных глаз, слышит любимый, знакомый голос, у него вырастают крылья.
Работа по подготовке к такому собранию-коучингу занимает много времени, но результат стоит этого. Когда видишь внимательный, сосредоточенный взгляд родителей, полные восторга глаза детей, забываешь о количестве потраченного времени – ты удовлетворен результатом своей работы.
Во-первых, при подготовке к коучингу очень важно отобрать и четко сформулировать вопрос, проблему для рассмотрения согласно возрастным особенностям детей. Проблема может быть сформулирована классным руководителем самостоятельно или после анкетирования детей и родителей. Вопрос для обсуждения должен быть актуальным. Как не вспомнить по этому поводу слова Зигмунда Фрейда: «Если у тебя проблема, попробуй ее решить. Не можешь ее решить, тогда не делай из этого проблемы». А мы, учителя, приучены, что если есть проблема, ее необходима решать.
Собрание начинается с определения рассматриваемого вопроса. Необходимо обратить внимание на то, что вы не озвучиваете проблему, родители и дети её должны определить сами. Хорошим подспорьем на Стадии вызова может стать показ мультфильма, ролика, но особенно ценна, на мой взгляд, притча. Самое сложное – этот выбор. Большая часть времени уходит на первый этап, Стадию вызова.
Во-вторых, нужно тщательно отобрать и продумать необходимый материал: это могут быть разные задания для родителей и детей, а можно предложить одинаковый вопрос или вопросы и посмотреть, какое решение найдут родители, а какое дети. Как на ту или иную проблему или ситуацию смотрят дети и родители. Если продумать все шаги, то во время проведения собрания вы будете лишь координировать процесс, все будет сказано родителями и детьми. Ваша задача - создать коллаборативную среду, внимательно слушать, потому что обе стороны, и дети, и родители, могут отойти от темы и увести всех от озвученной проблемы.
© 2019, Закирова Нина Витальевна 152