СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание 1 класс

«Домашняя школа интеллектуального развития.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение развития интеллекта и формирования учебных умений младших школьников.

2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по интеллектуальному развитию учащихся.

Форма собрания: лекторий

Слайд 1

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. А для того, чтобы успешно развивать интеллект, необходимо понимать, что это такое.

Слайд 2

В психологии существует несколько мнений на этот счёт, но все они сводятся к следующему: интеллект - это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков – задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития.

Слайд 3

Интеллектуальное развитие детей подразумевает

развитие у детей в процессе различных видов деятельности:

  • внимания,
  • восприятия,
  • памяти,
  • мышления,
  • вообра­жения,
  • любознательности,
  • речи. а также способов умственной деятельности, умения выбирать необходимую информацию;

- формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира, устойчивого интереса к его познанию, первоначальных представлений о себе, о ближайшем со­циальном окружении;

- развитие устной речи; формирование представлений о грамматических правилах построения устной и письменной речи; подготовка к письму, обучение грамоте и речи как общекультурным средствам общения;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие конструктивного мышления.

Слайд 4

Итак, если вы мечтаете воспитать способных и здоровых детей, которые будут хорошо и отлично учиться, станут талантливыми и смогут добиться успеха, то нельзя терять времени. Способности и таланты сами по себе никогда не проявятся. Факты неумолимо свидетельствуют, что понятие “изначальная одаренность” - выдумка тех, кто не умеет или не хочет развивать детей. Еще тысячу лет тому назад жестокий падишах продемонстрировал своим подданным, что значит бездействовать. Он приказал отобрать по одному сыну у пятерых самых талантливых родителей своего государства, и изолировал их на несколько лет. И что же показал этот эксперимент? Ни один из этих детей даже не научился никогда ходить, не то что говорить, или рисовать. Известны и многие другие случаи, когда младенцев до семи лет воспитывали животные: эти дети в будущем не проявляли и проблесков интеллекта, как с ними потом ни бились тогдашние педагоги. Не создавать вовремя своему ребенку условий для развития и ждать милостей от природы, от системы образования - это значит оставить ребенка без талантов. Поступая так, некоторые родители почти полностью копируют эксперимент жестокого падишаха.

Слайд 5

Если помогать развитию ребенка в период роста головного мозга до 12-14 лет, то происходит качественное, многократное усиление всех способностей, которое будет расцениваться всеми окружающими как проявление феноменальной одаренности, гениальности и т.п.

Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.

Слайд 6

Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые oпeрации мышления.

Слайд 7

Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если развивать воображение без участия эмоциональной сферы.

Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается, и тогда на помощь приходит фантазия.

С помощью фантазии ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.

Послушайте притчу:

Слайд 8

Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят — киоск на поляне. На нем надпись: «У нас есть все». Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил.

«Опять не понадобились шлем для творчества, самолет для полетов во сне и наяву, машина времени». Опять придется только пыль с них вытирать

Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.

Слайд 3

Многие психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

Однако главный вклад в общее интеллектуальное развитие детей вносит так называемый интеллектуальный климат семьи.

Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

В школе ребенок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.

Предлагаю несколько несложных, но эффективных упражнений:

Слайд 9

. . Упражнения для развития воображения учащихся дома.

Упражнение 1.

Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в :

- Тигра, крадущегося по джунглям;

- Робота;

- Парящую над скалами птицу;

- Инопланетянина;

- Вождя индейского племени;

- Пограничника.

Упражнение 2.

Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи:

- облака;

- солнце;

- яблоко;

- кривая линия;

- окно;

- треугольник.

Упражнение 3.

Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:

- мальчик и мужчина;

- цветок и ягода;

- платье и костюм;

- закат и рассвет;

- страна и город;

- квадрат и круг.

Слайд 10

Упражнение 4.

Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.

Упражнение 5.

Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.

Упражнение 6.

Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» - велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.

Упражнение 7.

Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.

Упражнение 8. (развитие пространственных предложений)

Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.

Упражнение 9. (развитие речи)

Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу».

Упражнение 10.

Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и превратите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнивать свой рассказ с прочитанным.

Слайд 11

Упражнение 11.

Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван.

Слайд 12-13 (Развитие внимания)

Слайд 14-16 (Развитие мышления)

Слайд 17

И на последок :

-Не забывайте похвалить своего ребенка за выученные стихи,

песни или рассказы, или какие-либо другие выполненные им дела.

-Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Снабжайте ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

-Приучайте его самостоятельно мыслить.

- Помогайте ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

- Побуждайте ребенка фантазировать и рассказывать различные истории.

-Не забывайте брать ребенка в поездки по интересным местам., расширяйте его кругозор.

-Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь им!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

10.02.2017 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!