СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Игры наших детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Игры наших детей

Цели: показать родителям значение совместных в семье игр для развития ребенка, воспитывать культуру домашних семейных игр.

Ход собрания.

Вы ничему не можете научить человека.

Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

Галилей.

Добро пожаловать на новую встречу уважаемые родители! унас есть важная тема для разговора: игры наших детей. Почему эта тема важна?Потому что игра- ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интелектуальных, физических и моральных сил ребенка. с помощью игры эффективнее идёт обучение и воспитание ребенка.Этоо и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии. А значит родители должны уметь играть с детьми, знать, как это нужно делать.

Игра для ребенка- школа поведения. Умный любящий взрослый обязательно использует игру для воспитания маленького человека, постарается для этой цели взять от игры как можно больше.

игра формирует характер человека. Психолони проводили многочисленные тесты и исследования, посвященные этому вопросу. Один из экспериментов был связан с игрой "железная дорога"

В первом варианте игры дети были объеденены вместе единой целью- пройти "железную дорогу", не нарушая правил, ведь пострадает "машинист"команды. "Железная дорога" словно объединяет детей, создавая для них общее поле взаимодействия, переживания, общий эмоциональный настрой. Приэтом дети сдвигаются поближе, у некоторых появляется непроизвольное движение поддержать, помочь неумелому. Они сопереживают удачам и неудачам каждого, предостеригают.

Во втором варианте игры, цель осталась прежняя, но задания выполнял каждый единолично, не зависимо от других детей. Совсем другой результат! Каждый озабочен собственным успехом, и ему недосуг подумать о товарище.

Дети, хотя и вместе делают общую работу, но не связаны между собой. вырастает взаимное равнодушие.

А как вы относитесь к играм современных детей?( Высказывания родителей, обсуждение проблем игр современности: жестокие игры, зависимость от компьютерных игр, неумение играть в команде, постепенное исчезновение групповых игр, нарушение или полное отсутствие передачи игровой традиции от одного поколения другому.)

Проблема негативного воздействия телевизора, компьютера на психику ребенка действительно существует. Во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение.

Многие компьютерные игры развивая отдельные проессы, зачастую лишены, оценочного отношения, не требуют индивидуального творчества, строятся на азарте, ане на фантазии и воображении. Кроме того компьютер слишком быстро заменяет собой необходимый ребенку круг общения, становясь бесконфликтным другом.

уважаемые родители! Поделитесь своим опытом. Расскажите, какие семейные игры есть в вашей методической копилке?( рассказ родителей о традициях игры в их семьях)\Есть много литературы, которая содержит описание различных игр и методик их проведения. Помните известные слова: " Уча других, учимся сами." ( Учитель предлагает родителям разнообразные игры, как метод организации досуга с целью применения их в семье)

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

"Испорченный телефон"

это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды. Ведущий говорит первому игроку быстро скороговорку или слово, игроки шепотом передают рядом стоящему, тот- своему соседу и так до конца. Команда, которая предала скороговорку или слово быстрее и правильнее, выигрывает.

" Нарисуй в темноте"

Играющие должны с закрытыми глазами нарисовать, например, домик с окнами, дверью, изгородью, деревьями ит. д.

Памятка родителям

" Как организовать игру"

1. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрозу здоровью детей.

2.Игра не должна быть излишне азарьной, унижать достоинства играющих.

3.Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов- дорлжно быть естественным и желанным.

4. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте своё нетерпение.

5. Поддерживайте активный творческий подход к игре. дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают условия игры. Но игра ь- дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку, милость, " чем бы дитя не тешилось".

Пришло время закончить наш разговор об играх наших детей. Но игры в ваших семьях обязательно должны продолжаться. Будьте терпеливы с вашими детьми. Будьте помощником, а не руководителем!

11.05.2015 20:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!