СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему"Адаптация первоклассника к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить родителей (законных представителей) с основными аспектами адаптации первоклассника.

Задачи:

-Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.

-Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.

-Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Оборудование:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.Орг.момент.

Уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

Приветствие учителя.

2.Вводная часть.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент о «Признаках успешной адаптации первоклассника»

3.Основная часть.

Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии ребёнка. Это - серьезное испытание для большинства детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Начало обучения в школе совпадает и с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, а главное - здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Признаки адаптации ребёнка к школе. Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации ребёнка. Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Практическая часть (Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение).

Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему: а) Смотри, веди себя как следует. б) Сегодня увидимся в … часов. в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.

Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете: а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу. б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах! в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 3. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите: а) Что сегодня получил? б) Что сегодня было интересного в школе? в) Чему сегодня научился?

Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы: а) Объясняете ему важность сна для его здоровья. б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно) в) Всегда в одно время, даже если со слезами.

Диагностика исследования «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагалось нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии.

Результаты: ребята рисовали хорошие оценки, буквы, цифры

портфель

компьютер

тетради, учебники

глобус

мяч, скакалку

тарелку, вилку, ложку

школу, школьную форму

пенал, ручки, карандаши

цветы

Диагностика «Краски»

Учащиеся класса получали набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков. Учащимся педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача учащихся – раскрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это ЗВОНОК, КНИГА, УЧИТЕЛЬ, ПОРТФЕЛЬ, КЛАСС, ФИЗКУЛЬТУРА, ШКОЛА, УРОК, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ТЕТРАДЬ.

Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности. В диагностике приняли участие 27 учеников

Окрасили в чёрный цвет:

1. Звонок -1 чел

2. Книга -3 чел

3. Учитель – нет

4. Портфель -4 чел

5. Класс –1 чел

6. Физкультура -2 чел

7. Школа -5 чел

8. Урок -2 чел

9. Д/з -5 чел

10. Тетрадь -4 чел

4. Заключительная часть.

Необходимые условия успешного воспитания и обучения школе.” Уважаемые родители! 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. 2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности ; - подготовить обувь, одежду. 5. Рационально организуйте режим дня : - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ; - отдыхать на свежем воздухе ; - вовремя ложиться спать. - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа. 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”

23.03.2017 17:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!