СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Шаг к взаимопониманию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я классный руководитель 11 класса. Одна из проблем, с которыми столкнулась в последнее время – жалобы родителей на непонимание со стороны детей. Чем ближе к концу 11 класса, тем больше тревожит родителей будущее детей, тем активнее пытаются они внести свои коррективы в их жизнь и тем больший отпор встречают. Множатся взаимные обиды, растет непонимание. Как помочь детям и родителям найти общий язык, понять друг друга? Обычные словесные объяснения уже не приносят желаемого результата. Поэтому я решила прибегнуть к визуализации.

На встречу я пригласила родителей и детей. Каждому раздала по три квадратика, вырезанных из цветной бумаги. Объявила, с какой целью я их собрала. И предложила принять участие в небольшом эксперименте, который, как мне кажется, может помочь нам лучше понять друг друга. Участие добровольное. Не обязательно, чтобы участвовали полностью семьи: родители и дети. Только тот, кто открыт для общения.

Предложила рассматривать цвет как выражение определенных чувств: красный – любви, желтый – радости, темно-фиолетовый – тревоги. Нужно было с помощью этих трех цветов ответить на вопрос: какие чувства вы испытываете, когда думаете или общаетесь друг с другом (дети по отношению к родителям, родители по отношению к детям)?

В ответе можно использовать все три цвета, можно один или только два – в зависимости от того, что вы чувствуете. При этом какое-то чувство может превалировать, какое-то проявляться в меньшей степени, поэтому квадратики можно укорачивать, сгибая бумагу.

Каждый сделал это самостоятельно. Потом я попросила родителей и детей показать свои «ответы» друг другу. Родители подняли все три квадратика. У многих «радость» была в усеченном виде, а тревога выражалась более объемно. Мы остановились на объяснении причин тревоги. Родители говорили о том, что их тревожит: будущее детей, учеба, поступление, здоровье.

Попросила детей еще раз внимательно посмотреть на «ответы» родителей и сказать, понимают ли они отношение к ним родителей в повседневной жизни, чем вызвано то, что они (дети) называют необоснованными придирками. Глядя на наличие красного и фиолетового цвета, дети констатировали факт, что поведение родителей диктуется любовью к ним и тревогой за их будущее.

Рассмотрели «ответы» детей. Обратили внимание на то, что у детей цвета тревоги было значительно меньше. Он, вообще, присутствовал не во всех «ответах». Мне было очень приятно, что все-таки присутствовал. Те, кто выбрал и этот цвет, объяснили свой выбор тревогой за здоровье родителей, наличием у родителей проблем на работе, материальными трудностями и даже боязнью того, что родителям без них (если они уедут учиться в другой город) будет плохо, они будут скучать.

Я обратила внимание всех присутствующих на то, что никто из них не уменьшил красный квадратик. Т.е. самое большое и самое постоянное чувство, которое они испытывают друг к другу – любовь. Призвала, чтобы все они хорошенько это запомнили и, ввязываясь в конфликты, вспоминали, что их объединяет чувство ВЗАИМНОЙ любви, от этого бы и отталкивались в своих репликах и выводах.

Не знаю, смогла ли я переубедить всех, но сложилось такое впечатление, что после собрания родители и дети стали как-то ближе друг другу. Думаю, что услышанное заставило переосмыслить свое поведение многих, даже тех детей, которые не принимали участие в обсуждении.

19.11.2017 16:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!