СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одарённость ребёнка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одарённости – каждый ребёнок проявляет свои способности по –своему.
Чаще всего одарённость ребёнка остаётся не замеченной в семьях, где этот ребёнок является первым или единственным.
Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одарённым. Обьясняется это, очевидно, тем, что родители одарённых детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом. Многие родители заявляют: “ Я не хочу, чтобы мой ребёнок был одарённым, пусть он будет нормальным, счастливым ребёнком – таким, как все ”.
Пытаясь понять родительские переживания, задаёшься весьма cерьёзной проблемой: действительно ли думающие родители всерьёз полагают, что быть одарённым – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным ? Как ни печально, но таковы широко распространённые стереотипы, порой разделяемые и родителями. Подобное отношение может серьёзно мешать нормальному, счастливому детству; такие стереотипы необходимо развенчивать и уничтожать. Идеальная родительская реакция радостного приятия должна, вероятно, лежать где-то посередине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребёнка.
Советы родителям в обращении с ребёнком, который открывает себя:
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей.
Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребёнка. Речевой обмен даже с очень развитым ребёнком не является наиболее эффективным путём к пониманию.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одарённости.
6. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
© 2016, Буланова Наталья Анатольевна 444