СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям на заметку об одарённости и способностях

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одарённость ребёнка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одарённости – каждый ребёнок проявляет свои способности по –своему.

Чаще всего одарённость ребёнка остаётся не замеченной в семьях, где этот ребёнок является первым или единственным.

Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одарённым. Обьясняется это, очевидно, тем, что родители одарённых детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом. Многие родители заявляют: “ Я не хочу, чтобы мой ребёнок был одарённым, пусть он будет нормальным, счастливым ребёнком – таким, как все ”.

Пытаясь понять родительские переживания, задаёшься весьма cерьёзной проблемой: действительно ли думающие родители всерьёз полагают, что быть одарённым – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным ? Как ни печально, но таковы широко распространённые стереотипы, порой разделяемые и родителями. Подобное отношение может серьёзно мешать нормальному, счастливому детству; такие стереотипы необходимо развенчивать и уничтожать. Идеальная родительская реакция радостного приятия должна, вероятно, лежать где-то посередине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребёнка.

Советы родителям в обращении с ребёнком, который открывает себя:

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей.

Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?

2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.

3. Оценивайте уровень развития ребёнка. Речевой обмен даже с очень развитым ребёнком не является наиболее эффективным путём к пониманию.

4. Избегайте длинных объяснений или бесед.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одарённости.

6. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

07.02.2016 20:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!