СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дошкольное детство - особый период в жизни каждого ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Большая роль в воспитании здорового, гармонично развитого, сильного, выносливого ребёнка принадлежит физической культуре, а именно утренняя гимнастика, физкультурные занятия проводимые как в зале, так и на улице, спортивные развлечения и праздники.
Работая в дошкольном учреждении, перед нами стоит задача воспитать ответственного человека перед собой, перед своим здоровьем, перед своим физическом развитии. В последствии став взрослым человеком, на своем личном примере по отношению к ЗОЖ, мы воспитываем здоровое и физически развитое новое поколение. Наши дети смотрят на нас и именно с нас берут пример.
И не нужно забывать чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Чем больше он проводит времени играя в спортивные игры, развивая мелкую моторику, занимаясь спортивными секциями, тем лучше он будет учиться в школе и будет намного успешнее, чем его сверстники, которые свободное всремя проводят перед экранами телевизора и компьютера. Имеено в дошкольном детстве
Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е.Л.Ларкиным:
- во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;
- необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;
- важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;
- необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.
Очень важно приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, закрепить у них положительное отношение к такому виду деятельности с самого детства.
© 2018, Лотухова Анна Николаевна 383