СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задача современного географического образования - это повышение уровня обучения, развитие практических умений и навыков. Задача учителя – научить школьников применять полученные знания в жизни. Именно умение решать географические задачи обеспечивает учеников возможностью использовать приобретенные знания на практике.
По своему опыту могу сказать, что географические задачи позволяют лучше закрепить знание теоретического материала, четче его понять. А систематическое решение задач помогает в подготовке детей к олимпиадам, ЕГЭ по географии.
Поэтому большое внимание уделяю географическим задачам во время изучения в 6 классе темы «Градусная сетка. Географические координаты точек». Ученики учатся определять расстояния с помощью географических координат. Целесообразным будет решение географических задач по теме «Способы изображения Земли», где ученики учатся измерять расстояния на карте с помощью масштаба. Кроме этого учатся определять абсолютные и относительные высоты, ориентироваться на местности. В теме «Атмосфера» важно научиться определять температуру, давление атмосферы, направление и скорость ветра, абсолютную и относительную влажность.
В 7 классе, как и в 8 классе целесообразно учить учеников определять местное и поясное время. Много новых умений приобретают ученики в 8 классе в теме «Внутренние воды» - определяют падение и уклон рек, расход воды рек и годовой сток. Изучая «Климатические ресурсы» - коэффициент увлажнения, «Природные комплексы морей» - изменения уровня воды, солености, влияние на них загрязнения вызванного хозяйственной деятельностью человека.
В 9 классе интересно рассматривать задачи связанные с изменением количества населения, его плотностью, обеспеченностью трудовыми ресурсами. Широкие возможности решения задач в теме «Хозяйство». Применяя статистические данные, ученики учатся анализировать объемы производства, и принципы их размещения, экономические связи между областями.
Таким образом, географические задачи из предложенных тем предусматривают развитие познавательных интересов, логического мышления, формирование практических умений и навыков.
© 2019, Миюц Лилия Евгеньевна 353