СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современных работах по педагогике утверждается, что в настоящее время эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности.
В то же время в условиях модернизации образования на первый план всё-таки выходит показатель уровня и качества обученности выпускника, что подтверждается критериями оценки эффективности деятельности образовательного учреждения и формами итоговой аттестации.
Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является помощь своим воспитанникам в учебной деятельности. Как мы воспитали ученика – покажет время, а как научили – контрольный срез уже через месяц.
Вопрос успеваемости, дисциплины и ответственного отношения к учёбе актуален не только при переходе с одной ступени обучения на другую, но и с введением новых учебных дисциплин на каждой параллели. Для учащихся 7А класса новым предметом в 2016-2017 учебном для изучения явилась физика и информатика. Окунувшись в механический мир с оборудованием, опытами, техникой, учащиеся класса в 1 четверти не совсем успешно смогли всё это усвоить. В результате итоговые результаты по предмету были достаточно невысокие. У классного руководителя возникла идея, как повысить качество и эффективность результатов по физике и информатики? А самое главное, заинтересовать данным направлением и повысить мотивацию к изучению предмета.
Сразу хочу отметить, что для успешного решения данных задач необходимы три составляющих:
Изучая педагогическую литературу, я остановилась на методике Н. Н. Лускановой. Больше всего меня заинтересовал её психологический подход к проблеме. Для этого необходимо провести анкетирование учащихся на выявление причин низкой мотивации к изучению предмета. С помощью этого анкетирования удалось отследить на данном этапе учащихся, которым с трудом удаётся изучение предмета физики и информатики Так же данная методика имеет преемственность для отслеживания результатов в дальнейшем.
© 2020, Костина Елена Борисовна 756