СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль курса «Социально-бытовая ориентировка» в подготовке к самостоятельной жизни школьников с нарушение слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО, подчеркивал, что «именно образование в самом широком смысле слова можно назвать средством, позволяющим каждому обыкновенному человеку стать личностью, активным членом общества, искателем правды и выразителем этой правды, способному помочь каждой общине, каждому сообществу сделать шаг к лучшей жизни». Особо важное значение имеют социальные институты образования в процессе социализации детей с ограниченными возможностями, в том числе и с нарушением интеллекта.

Возрастает внимание к проблеме социализации детей с нарушениями слуха, их подготовке к самостоятельной жизни, к оптимальной интеграции в общество. Работа по социализации детей с нарушениями слуха осуществлялась главным образом через систему учебных предметов и во внеклассное время.

В специальной педагогике изучение процесса социализации началось задолго до формулирования в науке этого термина. Многие авторы описывали составляющие этого процесса, не пользуясь самим понятием. Только в 90-х годах XX века социализация детей с нарушением интеллекта рассматривается как самостоятельная проблема.

С целью совершенствования процесса социальной интеграции в учебные планы коррекционных школ был введен учебный предмет социально-бытовая ориентировка. Содержание курса направлено на постепенное усвоение детьми социально значимого опыта поведения, на усвоение норм морали и нравственности, культуры общения с окружающими людьми.

Так же курс СБО предполагает формирование социально-психологический диспозиции «личностная значимость отношений» («Я как самоценность», «Я и ты», «Я и мир»); психологическую коррекцию развития личности, нацеленную на регуляцию поведения, развитие навыков межличностного взаимодействия, расширение ролевого репертуара подростка и позитивное программирование будущего.

Результатом социализации является социализированность; социализированной личность может считаться в том случае, когда просматривается единство между содержательной характеристикой качеств, адаптированностью и независимостью в обществе.

Таким образом овладение социально-бытовыми навыками, усвоение норм морали и нравственности, культуры общения с окружающими людьми в школьном возрасте возможно посредством создания специальных условий (Р.М. Боскис, Ж.И. Шиф, Т.С. Зыкова), без специального обучения глухие и слабослышащие дети остаются социально дезадаптированными.

24.05.2022 12:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!