СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У всех девочек и мальчиков класса во времена СССР, была школьная форма и никто не сомневался в её необходимости. Практически все родители предпочитают купить форму детям в 1 класс, хотя по поводу ношения школьной формы вызывает много споров и мнений. Школьная форма СССР, становиться все более популярной и среди выпускниц, все чаще юные девушки одевают, традиционную форму на последний звонок в школе.
В наши дни традиция ношения школьной формы возрождается, единая школьная форма для учащихся снова становится актуальной. Известные дома мод разрабатывают и шьют школьные формы элитным гимназиям и школам. На сегодняшний день такая форма вновь становится показателем престижа и избранности. Во многих учебных заведениях предусматривает соблюдение дресс-кода, что является на сегодняшний день негласным школьным кодексом.
В одних школах форму покупают централизованно и делают на них нашивки с эмблемой школы, в других просят приобрести форму в определенной цветовой гамме. Школьная форма, одним родителям нравится, другим нет. Но все они хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными, хорошо учились. И по утрам они не стояли перед шкафом в размышлении: а что бы такое сегодня надеть? Именно поэтому школьная форма – это в первую очередь атрибут дисциплины и порядка. И, конечно же, эстетичный и аккуратный вид, комфортная и удобная. Хорошие традиции возвращаются в наше общество.
Гипотеза: Если школьная форма одежды напрямую влияет на учебный процесс, дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чём пришел. Это будет способствовать позитивному настрою, активизируется желание учиться и позволит родителям сэкономить деньги на одежду своим детям в столь не простое социально-экономическое время для нашей страны.
Эффективность введения школьной формы
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.
Президент Владимир Путин предложил регионам подумать о введении единой формы в школах. Об этом президент сказал на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта.
По мнению Путина, этим вопросом можно заняться на муниципальном или региональном уровне. Не обязательно вводить единую форму на всю страну, однако в регионах вполне можно вводить такую форму одежды, полагает президент.
Достоинства и недостатки школьной формы
Существуют различные точки зрения на то, нужно ли вводить школьную форму для современных учеников. Дебаты по этому поводу будут еще долго проводиться среди родителей, учителей, директоров школ и самих школьников.
Теперь давайте по порядку разберём все достоинства и недостатки школьной формы и начнём, пожалуй, с положительных характеристик (табл. 1).
Таблица 1. Достоинства и недостатки введения школьной формы
Достоинства |
Недостатки |
- приводит к сплочению коллектива, ученики могут ощутить себя единой общностью, которая преследует одни цели, в данном случае цель- учеба; |
- школьная форма лишает учеников своей индивидуальности и неповторимости; |
- школьная форма сводит к минимуму конкуренцию и стремление выглядеть лучше, чем другие, у школьников, это препятствует тому, что дети будут делиться на богатых и бедных; |
- ношение формы является обязательным, может рассматриваться как насилие над личностью ребенка; |
- одежда будет соответствовать санитарным и гигиеническим нормам; |
- форма может быть и не только бюджетной, но и дорогой для малообеспеченных семей; |
- не позволяет подросткам одеваться вызывающе; |
- не дает ребенку свободы самовыражения. |
- форма доступна всем семьям с любым достатком. |
Влияние ношения строгой одежды учащихся на успеваемость.
Исследования проводились среди учащихся 3-8 классов,где были взяты 2 класса (1- кадетский класс с веденной формой, 2- обычный класс без строгой формы) из каждой параллели.
Класс |
Количество учащихся |
Количество учащихся посещают школу в строгой одежде и успевающих на «4» и «5» |
Получали замечания за нарушение дисциплины, опоздания и др. за 09.2016-30.12.2016гг. |
Всего успевают на «4» и «5» |
5А |
21 |
5 |
14 |
6 |
5Б (к) |
26 |
10 |
4 |
10 |
6Б |
26 |
6 |
18 |
7 |
6В (к) |
24 |
14 |
2 |
14 |
7А |
23 |
2 |
11 |
7 |
7Б (к) |
28 |
14 |
1 |
14 |
8А (к) |
27 |
12 |
2 |
12 |
8Б |
29 |
0 |
21 |
4 |
Всего |
204 |
63 |
73 |
74 |
Школьная форма и здоровье учащихся.
Результаты анкетирования:
30% коричневая, 39 % зелёная, 26% синяя, 5% в клеточку.
40% взрослых не знают, как правильно подобрать школьную форму.
Школьная форма по санитарным нормам должна состоять по большей своей части из натуральных волокон. Процент натуральных составляющих в рубашках, блузах, должен равняться не менее 65%. В костюмах цифра ниже и равна 45%, но здесь в обязательно порядке должна быть натуральная подкладка.
По мнению специалистов лучше всего подходит для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, а для зимы шерсть и кашемир.
Не нужно покупать одежду на вырост. Одежда больше будет просто висеть и создаст неопрятный вид. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал лучше купить в пору.
Важным фактором является цвет школьной формы для развития ребенка.
Цвета школьной формы лучше подбирать приглушенные, не яркие, особенно актуальны бежевый и зеленоватый. Все оттенки серого, сине–голубого, зеленого меньше всего влияют на зрение, не раздражают детей так считают офтальмологи.
Рисунки на одежде и клетка раздражает зрительные нервы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Форма несет в себе корпоративную культуру учебного заведения и является последствием его содержания. Изучив специальную литературу и проведя исследования мы пришли к выводам : Форма не должна быть скучной коричневой или серой тряпкой, которую никто не замечает, а специально продуманной, и в том числе учитывая пожелания самих учеников. Так как школьная форма одежды напрямую влияет на учебный процесс, дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чём пришел.
© 2019, Михайленко Людмила Ивановна 366