СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необходимость школьного самоуправления.
Роль учителя в его организации.
Самоуправление, цель которого адаптация ребёнка к жизни в изменяющихся условиях, даёт каждому ребёнку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Ученическое самоуправление – это одна из форм детского саморазвития, движение, которое представляет собой особым образом организованную деятельность детей, социально обусловленную, общественно и личностно значимую. Она направлена на удовлетворение потребностей ребёнка в самостоятельности, общении, самореализации и ориентирована на какую-либо цель или идею. Ведущей задачей организации самоуправления в классе является развитие социальной активности школьников, что отвечает как интересам общества, так и интересам самой развивающейся личности. Школьное самоуправление необходимо, т.к. чем ярче и активнее функционирует школьный классный коллектив, тем полноценнее воспитываются ученики как граждане, как члены общества. Чем активнее действует каждый отдельный ученик в коллективе, в ученическом самоуправлении, тем успешней он формируется как социально активная личность. Основная роль учителя по отношению к органам ученического самоуправления – взаимодействие с ними: воодушевление, сплочение, поддержка, вдохновение, помощь (при необходимости), обучение самостоятельности и активности. На первом этапе педагог является образцом самостоятельности и творчества. Он показывает, как распределить время, работу, когда просить, а когда приказывать, т.е. он осуществляет прямую помощь воспитанникам. На втором этапе педагог оказывает косвенную помощь – учитель и ученик вместе размышляют, наблюдают, планируют и т.п. На третьем этапе учащимся предоставляется полная или частичная самостоятельность.
© 2023, Васюрина Светлана Владимировна 275