СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ "Бельская СОШ"
Здравствуйте! Разрешите представиться: Васюрина Светлана Владимировна, учитель английского языка. Живу в городе Белый Тверской области. Городок маленький и тихий. Нет вредных производств, хорошая экология. Здесь место моей работы: Бельская средняя общеобразовательная школа.
Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодѐжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры
Почему я стала учителем? Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу: обществу, стране, а главное, детям. Ничто так не заряжает, как детская энергетика: дети не дадут скучать! Не дадут состариться! Школа и в целом школьный коллектив — это живой и постоянно меняющийся организм. И это позволяет быть в тонусе современной жизни. Школа – это постоянные новые профессиональные вызовы. Это участие в конкурсах, поиск, труд, ошибки, успехи, победы.
Почему я стала учителем английского языка? Человек, который оказал влияние на выбор профессии – моя тётка, Ирина Петровна, – сестра моего отца. В моём далёком детстве - а это были лучшие детские годы – она была разносторонним человеком: хорошо пела, играла на аккордеоне, имела прекрасное чувство юмора. Кроме того, владела двумя иностранными языками: английским и немецким. Несмотря на свой мягкий характер, она была строгой, но справедливой.
На тот момент мне, 6-ти летней, было интересно, как она может разговаривать на чужом языке, как на своём? И, как результат, я тоже захотела понимать другой язык, поэтому, стала задавать ей вопросы, например, как по-английски будет «радуга», или как сказать «я хочу спать», или о чём поётся в песне. Вот так, играя, она ввела меня в мир иностранных языков, как говорится, заронила семя знаний. Никто из нас тогда не подозревал, что это шаг к моей будущей профессии.
Сейчас я работаю учителем английского языка. Годами ранее окончила музыкальную школу по классу «Аккордеон». Имею отличное чувство юмора. И часто задаю себе вопрос: «если б не она, была бы я?»
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» - в этих словах К. Д. Ушинского выражена характеристика профессиональных качеств учителя. А известный немецкий педагог Адольф Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием». Жизнь не стоит на месте, и использовать устаревшие методики было бы странно. «Если мы учим сегодня так, как учили вчера, мы крадём у наших детей завтра» (Джон Дьюи. Педагог и философ ХХ века). Прежние устои, когда самообразование осуществлялось в основном во всевозможных курсах, кружках, «народных университетах» и т.д. ушли в прошлое. Как говорится, в век автомобилей мы не будем ездить на телеге. Учитель как кувшин, который должен быть постоянно наполнен. Чтобы его источник не иссяк, нужно постоянно совершенствовать свои знания в своей предметной области. Я считаю, что детям не интересен учитель, который просто пересказывает книгу, объясняя урок, а интересен тот, который увлечён своим предметом, умеет заинтересовать им, сам всегда находится в творческом поиске и привлекает к нему учеников. Чем больше информации, методов и инструментов мы используем в своей работе, тем больше эффект от нашей работы. Нам некогда «почивать на лаврах», нужно учиться. Без самообразования идея личностного и профессионального развития учителя практически неосуществима. Поэтому никогда не поздно учиться. Независимо от формы обучения.
В современных условиях учителю предстоит сыграть особую и определяющую роль! И мы, педагоги, должны не просто составить те или иные программы, а заложить основы той цивилизации, в рамках которой человечество способно жить и развиваться.
Мои любимые цитаты: "Если женщина любит мужчину, он может читать ей с конца хоть энциклопедический словарь. Она будет часами сидеть у его ног, внимать ему и просить ещё и ещё." (А.К. Дойль)
"Человек не может жить на свете, если впереди у него нет ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость" (А. С. Макаренко)
"Если в тебе сидит страх, то никогда не выходи на дело: ты уже наполовину проиграл его, но никогда не стыдись в себе чувства опасности, именно это чувство помогает сконцентрироваться человеку в нужный момент." (В. Доценко "Бешеный")
Независимо от того, каким образом вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания: ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением.
Если ты недоволен собой, совершенствуй себя. Если ты недоволен другими, совершенствуй себя, а не других.
Студентка факультета иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Курский педагогический колледж 2016 - 2020. Учитель начальных классов. Диплом с отличием.