СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия стала лидером по итогам исследования качества школьного образования PIRLS.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги международного исследования качества образования в начальных классах подвели в Рособрнадзоре. Россия стала лидером среди 50 стран-участниц исследования PIRLS.

Рейтинг охватывал учебные учреждения из 42 субъектов РФ и свыше 4,5 тысяч учеников, отобранных с использованием специального метода. Российские ученики обошли школьников из Финляндии и Сингапура.

Высокие результаты продемонстрировали столичные школы. Такие достижения руководитель ведомства Сергей Кравцов назвал фантастическими. Глава столичного Департамента образования Исаак Калина, в свою очередь, заявил, что причина столь высоких достижений учеников московских школ кроется в ряде факторов.

В частности, И. Калина напомнил о введении электронной записи первоклассников в 2012 году. Это привело к началу конкуренции учебных заведений за учеников, а не родителей за ту или иную школу, и позволило изменить отношение образовательных организаций к учащимся. Кроме того, в том же году началось слияние школ, имеющих низкие результаты, со средними образовательными учреждениями с высокими показателями, что погрузило школьников в атмосферу нацеленности на высокие результаты.

И. Калина также отметил, что в 2011 году для учеников четвёртых классов внедрили обязательные диагностические работы. Введённый в том же году рейтинг вклада школ в качественное образование, базирующийся на массовых показателях, позволял каждому ученику улучшить свои позиции. Достижения обучающихся принесли почёт школе, а сами ребята стали дороги ей дороги.

Глава Департамента напомнил, что с 2011 года для всех школ Москвы действует равновысокий норматив финансирования, который городские власти увеличили в 1,5 раза.

Финансирование изначально было нацелено на то, чтобы все учащиеся приносили учебному учреждению равновысокие деньги. В результате каждый ученик оказался ценен для школы, и учебные заведения стали конкурировать за то, чтобы выбрали именно их. А для этого школа должна демонстрировать высокие показатели качества обучения.

Кроме того, были введены гранты столичного мэра, размер которых растёт с каждым годом. Увеличился и размер оплаты труда учителей, который стал зависеть от показателей их работы.

С 2012 года столичные школы начали использовать новые федеральные образовательные госстандарты для начальных классов, утверждённые ещё в 2009 году. За этот период учебные заведения провели хорошую подготовку к переходу: масштабное переобучение педагогов начальной школы, улучшение материально-технического обеспечения (современная техника, электронные доски, компьютеры).

Всё выше перечисленное позволило за короткий период времени улучшить качество образования в московских школах, которые в итоге заняли первое место по результатам PIRLS-2016.

Завершающий этап исследования состоялся в прошлом году. Его участниками стали свыше 340 тысяч учеников из 50 стран и 11 территорий. Со стороны РФ в исследовании приняли участие 206 школ из 42 субъектов (около 4 577 выпускников начальных классов).

В первой десятке рейтинга страны-участницы расположились следующим образом: Россия, Сингапур, Гонконг, Ирландия, Финляндия, Польша и Северная Ирландия.

Источник: http://fulledu.ru

Итоги международного исследования качества образования в начальных классах подвели в Рособрнадзоре. Россия стала лидером среди 50 стран-участниц исследования PIRLS.

Рейтинг охватывал учебные учреждения из 42 субъектов РФ и свыше 4,5 тысяч учеников, отобранных с использованием специального метода. Российские ученики обошли школьников из Финляндии и Сингапура.

Высокие результаты продемонстрировали столичные школы. Такие достижения руководитель ведомства Сергей Кравцов назвал фантастическими. Глава столичного Департамента образования Исаак Калина, в свою очередь, заявил, что причина столь высоких достижений учеников московских школ кроется в ряде факторов.

В частности, И. Калина напомнил о введении электронной записи первоклассников в 2012 году. Это привело к началу конкуренции учебных заведений за учеников, а не родителей за ту или иную школу, и позволило изменить отношение образовательных организаций к учащимся. Кроме того, в том же году началось слияние школ, имеющих низкие результаты, со средними образовательными учреждениями с высокими показателями, что погрузило школьников в атмосферу нацеленности на высокие результаты.

И. Калина также отметил, что в 2011 году для учеников четвёртых классов внедрили обязательные диагностические работы. Введённый в том же году рейтинг вклада школ в качественное образование, базирующийся на массовых показателях, позволял каждому ученику улучшить свои позиции. Достижения обучающихся принесли почёт школе, а сами ребята стали дороги ей дороги.

Глава Департамента напомнил, что с 2011 года для всех школ Москвы действует равновысокий норматив финансирования, который городские власти увеличили в 1,5 раза.

Финансирование изначально было нацелено на то, чтобы все учащиеся приносили учебному учреждению равновысокие деньги. В результате каждый ученик оказался ценен для школы, и учебные заведения стали конкурировать за то, чтобы выбрали именно их. А для этого школа должна демонстрировать высокие показатели качества обучения.

Кроме того, были введены гранты столичного мэра, размер которых растёт с каждым годом. Увеличился и размер оплаты труда учителей, который стал зависеть от показателей их работы.

С 2012 года столичные школы начали использовать новые федеральные образовательные госстандарты для начальных классов, утверждённые ещё в 2009 году. За этот период учебные заведения провели хорошую подготовку к переходу: масштабное переобучение педагогов начальной школы, улучшение материально-технического обеспечения (современная техника, электронные доски, компьютеры).

Всё выше перечисленное позволило за короткий период времени улучшить качество образования в московских школах, которые в итоге заняли первое место по результатам PIRLS-2016.

Завершающий этап исследования состоялся в прошлом году. Его участниками стали свыше 340 тысяч учеников из 50 стран и 11 территорий. Со стороны РФ в исследовании приняли участие 206 школ из 42 субъектов (около 4 577 выпускников начальных классов).

В первой десятке рейтинга страны-участницы расположились следующим образом: Россия, Сингапур, Гонконг, Ирландия, Финляндия, Польша и Северная Ирландия.

Источник: http://fulledu.ru

Категория: Всем учителям
11.12.2017 20:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!