СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В российских школах сегодня более работает 1,5 миллиона учителей. Скоро их ждет аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года.
Так кто же поставит оценку учителю?
- Цель - не "найти и наказать", а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, - рассказал проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин.
Какой будет аттестация педагогов по новым правилам?
В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых - Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы).
Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые "педагогические кейсы".
Первый "блок" - письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа.
К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные, но и методические задачи. Например, найти ошибку в решении школьника, помочь исправить эту ошибку и поставить адекватную оценку или составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… и т.п.
Внедрением Единых федеральных оценочных материалов занимается и Рособрнадзор.
- Ключевая задача в том, чтобы разработать и апробировать инструменты для оценки предметных и методических компетенций учителей, - говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
В планах до 2020 года - разработка ЕФОМов по всем школьным предметам.
Апробация первых ЕФОМов них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тысяч учителей из 68 регионов. Это учителя русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики и права.
Еще один "блок", который предполагается в аттестации, - это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций.
Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Можно записать урок даже на смартфон.
- Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию, - говорит Андрей Милехин. - Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс - анализ учителя собственной работы на уроке.
И последний "блок" - решение "педагогического кейса" на компьютере.
Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.
На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна.
© 2018, Байбакова Юлия Владимировна 135