© 2020 220
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поэтом можешь ты не быть, но знать родной язык обязан.
Контрольная работа №4 по разделу
«РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА»
Вариант №1
1. Кто родился в Нижнем Новгороде 16 марта 1868 года в семье столяра-краснодеревщика?
А. Максим Горький
Б. Владимир Маяковский
В. Михаил Зощенко
2. Основная идея «Свобода – высшая ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви» раскрывается в произведении…
А. «Макар Чудра»
Б. «Обезьяний язык»
В. «Уроки французского»
3. Как сложились судьбы Лойко и Радды?
А. Радда внезапно исчезла
Б. Радда вышла замуж за другого
В. Лойко убил Радду
4. Человеческая доброта, неравнодушие, значение учителя в жизни ребёнка, проблема морального выбора – темы произведения русской литературы20 века(назовите произведение, его автора)
5. Назовите средство выразительности, которое использовал автор: «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка»?
6. В каком произведении поднимается тема красоты человеческой души и идея о том, что нельзя о человеке судить по его внешности?
7. «…Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля. Небольшую речушку на десять рядов процеживали бреднями. Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день и поймал трех маленьких, с чайную ложку, пескариков — от такой рыбалки тоже не раздобреешь. Больше не ходил — что зря время переводить!.» Из какого произведения отрывок?
8. Кто из поэтов 20 века был польщён тем, что его имя и отчество были такими же, как у Ломоносова?
Часть 2
9. Напишите развёрнутый аргументированный ответ (8-10 предложений) на вопрос: Какое произведение 20 века, изученное в 8 классе, понравилось Вам больше всего? Почему?
Контрольная работа №4 по разделу
«РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА»
Вариант 2
1. Соотнесите автора и произведение
А. Н.Заболоцкий
Б. А.Твардовский
В. М.Исаковский
1. «Враги сожгли родную хату»
2. «Катюша»
3. «Три ровесницы»
2. Жанр произведения «Уроки французского»?
А. Повесть
Б. Новелла
В. Рассказ
3. Друзья – земляки…
А. Горький и Маяковский
Б. Твардовский и Исаковский
В. Тэффи и Зощенко
4. В каком произведении автор высмеивает неуместное употребление слов, заимствованных из иностранных языков?
5. «Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой…»
Кто автор слов знаменитой песни военных лет?
6. Кто родился на реке Ангаре?
7. «…Боязливо и нехотя я спустился с печи, присел на припечек. Учитель сидел возле окошка на стуле, принесенном бабушкой из горницы, и приветливо смотрел на меня. Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком.…» Из какого произведения отрывок?
8. Назовите средство выразительности, которое использовал автор: «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души»?
Часть 2
9. Напишите развёрнутый аргументированный ответ (8-10 предложений) на вопрос: Какое произведение 20 века, изученное в 8 классе, понравилось Вам больше всего? Почему?
© 2020 220