СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель урока:
-научить переносить слова с удвоенной согласной типа «масса»;
Планируемый результат:
-научиться переносить слова с удвоенной согласной типа «масса»;
Задачи урока:
1) Воспитательная
2) Развивающая
3) Обучающая
Тип урока урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта 1.Определение значения слова А) внимательно прочитать; Б) сравнить с написанием в орфоэпическом словаре; В) прочитать; Г) сравнить; Е) поставить знак ударения и зафиксировать; Ж) посмотреть значения слова в толковом словаре ( при необходимости); З) составить с данным словом словосочетания, предложения и т.д. 2.Согласные и гласные буквы А) произнести Б) послушать и определить гласные и согласные В) подчеркнуть гласные 3.Количество гласных и согласных А) посчитать 4.Слог. А) определить количество слогов по гласным 5.Открытый и закрытый слог. А) произнести Б) определить гласные В) подчеркнуть гласные Г) посчитать Д) определить открытый и закрытый слоги 6.Перенос. А) вспомнить изученные способы переноса слов 7.ПРОВЕРКА (эталон, правило) А) озвучить способ переноса слов с удвоенной согласной Б) сравнить с эталоном I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: организовать самоопределение учебной деятельности. (На доске написаны знаки ! ?, - .) -Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,внимательными,) -Внимательно посмотрите на доску и скажите, что вы видите. (знаки) -На какие 2 группы можно разделить эти знаки? -Вы уже знаете, где применяется знак переноса и умеете переносить слова. II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель:
На доске записаны слова в два столбика.
-Прочитайте записанные слова - Поставьте ударение в словах. - Какие слова вам непонятны? (работа со словарем) - Посчитайте количество гласных и выделите их графически. - Посчитайте количество слогов. - Разделите слова на слоги. – Что общего у этих слов? – Что интересного вы заметили в написании этих слов? -Чем отличаются слова каждой группы? – Назовите долгие звуки в каждом слове 2 группы. – Как они обозначены на письме? (Двумя согласными буквами) – Можно ли проверить написание удвоенных согласных букв в слове? (Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить или проверить по словарю) Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, определяя количество слогов, так как знаем, как доказывать. -Для чего нужно уметь делить слова на слоги? -Давайте разделим эти слова для переноса. Два человека работают у доски, остальные в группах. Проверка результатов работы, сравнивание с доской. - Как вы разделили слова? (каждый ученик у доски озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова с удвоенной согласной. III этап Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения. (На доске слова, разделенные для переноса уч-ся) Анна ванна масса -Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова с удвоенными согласными ) -Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова с удвоенными согласными) IV этап Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Работа со столбиком слов на доске. - Проверьте слова, которые мы разделили для переноса в начале уроке. – Как переносятся слова с удвоенной согласной? Вывод: по слогам, но одна согласная буква остается на строке, а вторая переносится на другую строку. - А теперь давайте сравним правило с эталоном (учебник, правило) V этап Реализация построенного проекта Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. Повторить правила работы в группе.
Проверка самостоятельной работы.
( правилом в учебнике, пособии, словаре) Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму. – Спишите слова, разделив их для переноса. Суббота кросс группа -К какому слову вам не пришлось применять правило? – Приведите примеры слов с удвоенной согласной, которые нельзя перенести. ( грипп, класс, ссора) Физминутка
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. Разгадайте кроссворд: Что особенного в написании слов отгадок ? 1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей) 2. Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея) 3. Место, где продают билеты. (Касса) 4. Человек, который совершает поездку на самолёте, поезде или пароходе. (Пассажир) 5. Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе) 6. Помещение в школе для занятий. (Класс) - Разделите слова для переноса, вспомнив правила переноса слов. -Что особенного вы заметили? Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. Упражнения в делении слов для переноса. Диван, масса, чайка, килограмм, юла. Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила. VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания. Выполнение разноуровневых заданий -Записать слова в два столбика, разделив для переноса: Юля, зайка, пальто, ссора, Геннадий, грипп. Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ. - Ребята, кто допустил ошибки? -Давайте вернемся к эталону и хором проговорим. Разноуровневые задания -Составить алгоритм к словам для переноса - Составить алгоритм переноса слов с перепутанными шагами - Составить алгоритм переноса слов с недостающими шагами -Сгруппируй слова по признакам -Исправь ошибки в перенесённых словах Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. IX этап. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности -Какова же цель нашего урока? -Почему мы научились? (работали в группах, по правилу, самостоятельно) -Значит вы какие? (самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные) -Как мы еще с вами работали? (по плану) -Где вы можете применить полученные знания? Оценка планируемых результатов - Уметь читать - Уметь ставить ударение - Уметь различать гласные и согласные звуки. - Уметь делить слова на слоги - Уметь пользоваться справочной литературой. - Уметь считать - Уметь переносить слова - Уметь работать в группах - Уметь строить алгоритм своих действий - Уметь сравнить свои действия с эталоном |
Сфера общения Сфера учебной деятельности Мотивационно-ценностная сфера личности школьника Сфера общения Сфера общения Сфера учебной деятельности Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Сфера общения Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Мотивационно-ценностная сфера личности школьника Личностные УУД:
Сфера учебной деятельности Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание:
|
© 2019, Пересыпка Галина Павловна 177