СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Предметные: слышать и правильно обозначать слова с удвоенными согласными на письме.

Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Задачи педагога: 1. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух. 2. Формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами; способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения. 3. Совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.

СЛ.1. Вы пришли сюда … (учиться).

Не лениться … (а трудиться).

Работать как? … (старательно)

А слушать как? … (внимательно)

  • А вы сегодня улыбались?
  • Подарите улыбку друг другу.
  • Какое волшебство может совершить улыбка? (поднять настроение).
  • Для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось, интереснее было получать знания)
  • Зачем нужны знания? (Чтобы быть умным, образованным.)

Чтобы нам интереснее было работать на уроке русского языка мы, представим себя пчелками.

II. Чистописание.

Игра «Соберём улей»

- Пчёлы – это насекомые, которые живут большими и дружными семьями в специальных домиках - ульях. Итак, мы сейчас пчёлки-строители. Строим аккуратно и красиво (Сл.2-3)

На экране: лл жж кк бб мм.

- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные)

- Определите закономерность написания букв? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)

- Расположите буквы в алфавитном порядке бб жж кк лл мм нн пп СС

-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Найдите лучшую пару букв, подчеркните их карандашом.

-Вы довольны своей работой? На полях поставьте улыбочку.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение за удвоенным согласным (фронтальная работа)

(Сл.5-8)

  1. Во мне два Ка, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом.(аккуратный)

  1. Проста загадка и легка

Пишусь всегда через два «ка» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… (хоккей).

3. В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили. За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в… (кассу).

4. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «эр» содержит он

И называется…. (перрон).

Какую закономерность вы заметили? Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.

2. Самоопределение к деятельности (Сл.9)

-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?

- Откройте учебник на стр. 117. - Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)

3. Постановка цели и задач урока. (Сл.10-13)

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
  • Научиться…правильно, писать эти слова

А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.

4. Работа по учебнику.

-Пчёлы делают полезную работу. Они опыляют растения, собирая нектар. Итак, пчёлки, в путь – собирать с цветов нектар.

(Дети по очереди у доски читают на цветах слово и объясняют его лексическое значение)

Класс - кабинет или группа обучающихся

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Грипп - заболевание

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

Доллар – денежная единица США.

Шоссе – проезжая часть

Аппетит – желание есть.

Упр. 188

-За лето пчелы делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача – собрать запасы на зиму.

(Письмо с комментированием).

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. (Взаимопроверка).

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.

- Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему? ( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)

5. Работа со словарным словом

- Пчелы работают только в ясный солнечный день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.

- Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)

-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота.

- С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.

- Суббота. (Разместить слово на доске вместе с солнышком)

- Выпишите это слово.

- Кто знает лексическое значение слова?

- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. – Разделим слово СУББОТА по слогам

Суб|бо|та – 3 слога.

Составим предложение со словом СУББОТА.

Кто запомнил написание слова СУББОТА, поставьте улыбочку на полях.

6. Физкультминутка

-Вход в улей охраняют пчёлы-сторожа. Эти пчелы довольно грозные - чужих не запустят. (Учитель называет слова, если в слове нет двойных согласных, дети хлопают в ладоши 1 раз, если встречается слово с удвоенным согласным, дети хлопают над головой 2 раза.) Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, алле, суббота, хоккей.

7. Закрепление изученного материала.

1) Работа с компьютером «Помоги гномикам» (Сл.20)

2) Работа в группах: игра “Собери листочки” (Сл.21)

Карточки со слогами:

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

- Расположите слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в группах (на карточках).

- На что похоже, когда мы расположили слоги на двойных листочках? (на перенос слов с одной строки на другую)

(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим).

3)Работа у доски. Упр. 189 (1 человек работает у доски).

Для этого вспомним как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения?

Проверьте написание слов и если вы довольны своей работой поставьте улыбочку на полях.

8. Рефлексия учебной деятельности. (Сл.23)

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

Познакомиться… (со словами с удвоенной согласной)

- Какие слова вы запомнили?

Научиться… (писать эти слова и переносить их с одной строки на другую).

- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

-Справились ли мы с задачей, которую ставили себе в начале урока?

- Посчитайте улыбочки на полях. И поставьте в конце упражнения число, которое у вас получилось.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Домашнее задание. Упр.190.

На память вам достается маленькая сота с медом. На обратной стороне которой записано дополнительное домашнее задание (проиллюстрируйте одно слово).

В конце трудного дня пчелки возвращаются домой к себе в улей. У каждого из вас на столе «пчёлка». Если вам все было понятно, и урок вам понравился, прикрепите на доску пчелку, которая летит к улью.

-За лето пчелы делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача – собрать запасы на зиму.

14.03.2023 22:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!