СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура занятия

Этапы урока, дидактические средства

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

- Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на уроке, меня зовут Елизавета Станиславовна, урок русского языка у вас сегодня проведу я.

- Перед тем как мы начнем урок, проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку. Начинаем.

Приветствуют учителя

Ф

Актуализация.

Мотивационный этап.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Ребята, я вам сейчас прочту одно высказывание, а вы подумаете и скажите, о чем в нем говорится: Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн (на слайде)

- Верно, это значит то, что нужно правильно пользоваться своим родным языком, использовать его с умом.

Слушают высказывание.

- Высказывание о том, что нужно уважать свой язык и правильно им пользоваться.

Ф

К2

К1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: План урока

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ», спланировать деятельность.

- Откройте свои тетради, запишите в них число и классная работа, пишем красиво, разборчиво, тетрадочка у нас должна лежать под углом, спинки держим ровно.

- Мы сейчас с вами проведем минутку чистописания, а что бы узнать, какую буквы мы будем прописывать, отгадайте загадку:

Зонтик, зеркало, замок –

Звук терзает язычок.

Буква общая одна:

И для слов нужна она.

- Верно, это буква З, на одной строчке мы прописываем заглавную букву З, а на следующей маленькую букву з. Приступайте, после того как закончите, поставьте точку над той буквой, которая вам понравилась больше всего.

- Ребята, для того что бы наша работа была успешной, нам нужен план урока, посмотрите на доску, вы видите разные слова, из этих слов, вам необходимо найти слова которые являются именами существительными.

(один ученик выходит к доске и ищет слова).

- Посмотрите, мы нашли все слова, а теперь давайте их перевернем, здесь пункты нашего плана, расположите их в правильной последовательности. Верно, молодцы, и так ребята, на каком пункте плана мы с вами сейчас находимся? Правильно, открытие темы урока.

- Ребята, вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Верно, имена существительные, а кто мне может сказать, что такое имя существительное?

- Что бы вспомнить, как звучит определение, посмотрите на слайд, кто хочет прочитать определение? Читай.

- Вот что такое имена существительные.

Записывают число, классная работа.

- Это буква З.

Минутка чистописания.

Находят слова, выстраивают план урока.

- Открытие темы.

- Имена существительные.

Читают определение.

К2

Л1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: Отсутствуют

Сформулировать тему урока, поставить цель,

- Посмотрите пожалуйста на слайд, как вы думаете, что объединяет все эти слова?

- А докажите мне, что это имена существительные, на какие вопросы отвечают все эти слова?

- Верно, кто? И что?, Попробуйте разделить эти слова на две группы, ориентируясь на то, на какой вопрос они отвечают, кто? или что? и запишите их себе в тетрадь.

- Итак, кто хочет сказать, как разделили слова? (имя) расскажи, как ты разделил слова. Ребята, все согласны?

- Верно, ребята, а предположите, как называются слова, которые отвечают на вопрос кто.

- Верно, одушевленные, а слова которые отвечают на вопрос что? Молодцы, неодушевленные.

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, как она будет звучать?

- Верно, тема нашего урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», а как вы думаете, какую цель мы можем поставить на урока?

- Совершенно верно, сегодня мы с вами научимся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- Какой пункт плана мы с вами сейчас завершили? Верно, на какой движемся дальше? Правильно.

- Это все имена существительные.

- Все эти слова отвечают на вопрос Кто и Что.

Разделяют слова на группы, записывают в тетрадь.

Проверяют работу.

- Одушевленные.

- Неодушевленные.

- Тема урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

- Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- Открытие темы. Выполнение заданий и упражнений.

Ф

К2

Пр1

К2

П1

К1

Учебное действие.

ДС: Отсутствуют

Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.

- Ребята, откройте свои учебники на странице 12, найдите слово «ВСПОМНИМ» которое выделено красным цветом, прочитайте то, что написано сначала про себя.

- Кто желает прочитать в слух? (имя) читай.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Верно, одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос Кто?, а все остальные существительные, являются неодушевленными и отвечают на вопрос Что?.

Читают правило.

- Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных, а остальные существительные являются неодушевленные.

Ф

Л1

К1

К2

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: Карточка 1, дидактическая физминутка,

Учебник Русского языка 3 класс 2 часть Канакина., интерактивное задание, карточки 2.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах, для того чтобы, научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Найдите на парте карточку под номером 1, на ней представлены одушевленные и неодушевленные имена существительные, а ниже представлена таблица, вам необходимо разделить эти слова на две группы и записать в таблицу, на работу вам 2 минуты, приступайте.

- Давайте будем проверять (спрашиваю несколько пар, как они распределили слова).

- Ребята, а почему слова мышка и гусеница вы написали к одушевленным существительным? А как вы думаете, можем ли мы записать эти слова к неодушевленным именам существительным?

- Верно, можем. А как вы думаете, почему? Правильно, эти слова имеют несколько значений, потому что мышка может быть как животным, так и мышка от компьютера, гусеница может быть насекомым, так и гусеница от трактора или танка.

- А кто знает, как называются такие слова, которые имеют несколько значений? Совершенно верно, такие слова называют многозначными.

- В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются.

- Ребята, а что мы узнали, выполняя данное задание? Верно.

ФИЗМИНУТКА:

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, я буду называть вам имена существительные, а вы должны будите хлопнуть если это одушевленное имя сущ., или присесть, если это неодушевленное имя сущ.:

(заяц, дверь, люстра, бабушка, пылесос, лебедь, ученик, директор, подушка, снеговик, собака)

- Молодцы, присаживайтесь.

- На странице 12 найдите упражнение 15, прочитайте, что необходимо сделать.

- Да, вам необходимо списать слова и вставить в них пропущенные буквы, затем вы должны будете определить одушевленные и неодушевленные имена существительные и над существительными которые одушевленные поставить простым карандашом букву О, а нам существительными которые неодушевленные поставить букву Н.

- После выполнения вы выполните взаимопроверку и поставите друг другу оценки, на работу вам 7 минут.

- Заканчиваем работу, перед тем как выполнить взаимопроверку, посмотрите на слайд, это критерии оценивания, оценка зависит от того правильно ли вы вставили буквы в слова и от того, на сколько правильно вы определили имена сущ.

- Теперь обменяйтесь тетрадями, на слайде представлено правильно выполненное задание.

- Обменяйтесь тетрадями, поднимите руки у кого 5, у кого 4, у кого 3 и у кого два. Молодцы, все справились с заданием хорошо.

- Что мы повторили, выполняя данное задание? Молодцы, все верно.

- Откройте страницу 154-155 учебника, там вы можете видеть словарь антонимов и словарь синонимов, вам необходимо выписать 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен сущ., с одним словом из каждой группы составьте по предложению.

- А (имя), будет выполнять индивидуальное задание на компьютере (ЛЕНИНГ АПС: https://learningapps.org/view15049563 )

(после выполнения задания, ученик выбирает любое слово из задания и составляет с ним предложение).

- Будем проверять, кто хочет рассказать, какие слова выписал и какие предложения составил?

(спрашивают несколько учеников).

- Чему мы учились, выполняя задание?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

- Ребята, на партах у вас лежат карточки под номером 2, на них текст, вам необходимо найти и выписать все одушевленные имена существительные.

- Проверяем, на слайде вы видите слова, которые вы должны были выписать, кто выписал все слова поднимите руку. Молодцы.

- Чему мы учились выполняя данное задание? Верно.

- Мы с вами завершили второй пункт плана, на какой переходим дальше? Верно, будем подводить итоги.

Выполняют задание на карточке.

Выполняют проверку.

- Потому что это насекомое и животное.

- Можем.

- Наверное, потому что они могут означать еще чтото.

- Многозначные.

Слушают.

- Мы учились различать одушевленные и неодушевленные имена существительные и распределять их на группы.

Выполняют физминутку.

- Нам необходимо списать слова, вставить в них пропущенные буквы и определить какое имя существительное одушевленное, а какое нет.

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку.

- Мы повторили, как различить одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Выполняют задание.

Выполняет индивидуальное задание.

Выполняют проверку.

Выполняют задание.

Выполняют проверку.

- Мы учились находить в тексте одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- Передвигаемся на подведение итогов.

П

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Пр1

Л1

Р2

К1

К2

К2

Пр1

Р1

К1

К2

Пр1

Пр2

Пр2

Р2

Пр1

Л1

Подведение итогов.

Действия оценки.

ДС: Отсутствуют

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним как звучала тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, одушевленные и неодушевленные имена существительные. Вспомним, какую цель мы ставили перед собой на урок.

- Мы достигли ее? Отлично, вы все большие молодцы.

- А кто мне скажет, как отличить одушевленное имя существительное от неодушевленного?

- Верно, кто мне приведет примеры одушевленных имен существительных?

- А неодушевленных?

- Верно, молодцы.

- Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- Нужно задать вопрос к слову.

Приводят примеры.

Ф

Ф

К1

К2

Рефлексия.

Действия самооценки.

ДС: Карточки для оценки деятельности.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке.

- Посмотрите, на партах у вас лежат карточки с изображением мишени, если у вас все получалось, не возникало никаких трудностей в ходе урока и было все понятно, поставьте галочку в самом центре мишени, если были небольшие трудности, но вы справлялись с заданиями, то поставьте галочку на втором кружочке мишени, ну а если вам было совсем трудно и не понятно на уроке, но поставьте галочку на самом последнем кружочке мишени.

- Что же, я вижу что все справляли и всем было все понятно, я очень рада.

- Вы все большие молодцы, я довольна нашей сегодняшней работой, урок окончен, до свидания.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Ф

Р2

09.06.2024 11:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП