СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остаётся разработка новых приёмов и средств развития речемыслительной деятельности.
Одной и закономерностей овладения родной речью состоит в том, что ребенок усваивает нормы употребления элементов языка в процессе подражания образцовой речи: он запоминает речевую норму непроизвольно, неосознанно. О человеке, который помнит, как принято употреблять элементы языка в речи и безошибочно следует традиционное принятой норме в своей речи, говорят как о человеке с чувством языка или с языковым чутьем. Следовательно, чувство языка - это осознанная интуитивная способность помнить норму речи.
Чувство языка начинает развивается с момента рождения: в раннем детстве он подражает речи родителей, дальше образцом для подражания становятся воспитатели, учителя, авторы книг, учебников. К концу окончания школы речь выпускника может быть хорошей - богатой, красивой, полной, правильной или плохой. Хорошей речь может быть только у того, кто воспитывался на хороших образцах речи, кого тренировали в подражании образцовой речи.
Тренировки в подражании образцам учитель организует, руководствуясь методическим принципом развития речи. Правильный подбор дидактического материала - образцов речи - оказывает решающее влияние на результат развития речи, на формирование индивидуального стиля учащегося. Дидактическим материалом для школьных упражнений в изложении могут быть прежде всего тексты художественных произведений.
© 2015, Соколова Ольга Анатольевна 325