СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опубликовано: 20 сент. 2016 г.
Центральная фигура программы - живописец Василий Суриков. Годы его учебы в Академии художеств, интерес к исторической живописи, знакомство с Ильей Репиным, жизнь в Москве, где он создает три картины - "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова", впоследствии приобретенные Павлом Третьяковым. О московском периоде творчества Василия Сурикова рассказывает научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юденкова. В 1880 году в Москве открывается памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Его создает скульптор Александр Опекушин. Об истории конкурса, в котором за право создания памятника боролись лучшие мастера того времени, рассказывает скульптор Александр Бурганов. Во второй половине XIX века в журналистике появляется жанр художественной критики. О самом ярком ее представителе - Владимире Стасове - рассказывает искусствовед Нина Попова. Последняя четверть XIX века. Академиков упрекали в аполитичности и нежелании идти в ногу со временем. Убийство императора Александра II привело к переменам в Академии художеств. 1885 - 1887 годы. Московский клан художников, который начал объединяться вокруг Саввы Мамонтова, набрал огромную силу. Здесь появились и собственные традиции, и свои могикане, на которых ориентировалась молодежь. В первую очередь - это Василий Поленов. На эти годы приходится взлет творчества архитектора Леонтия Бенуа. Третий сюжет - рассказ о живописи на религиозную тему, которой отдали дань все выдающиеся мастера того времени. В программе участвуют искусствоведы: Юрий Соколов, Владимир Лисовский, Алла Верещагина. Многие выпускники Академии художеств чувствовали себя в гостях у Саввы Мамонтова, как школьники на каникулах. Здесь, в усадьбе «Абрамцево», Михаил Врубель увлекался майоликой. Виктор Васнецов написал былинных богатырей и облюбовал осенний пруд, рядом с которым потом появилась его «Аленушка». А созданную в Абрамцево «Девочку с персиками» Валентина Серова до сих пор критики называют одной из самых молодых по настроению картин в русской живописи. В 1893 году император Александр III решает провести реформу Академии художеств. В программе речь пойдет о судьбах художников Василия Сурикова, Исаака Левитана и скульптора Владимира Беклемишева. Вскоре после утверждения нового академического указа начались большие преобразования. Отныне Императорской академией художеств стало именоваться не само учебное заведение, а только собрание академиков, в числе которых оказались бывшие передвижники - Илья Репин, Архип Куинджи, Константин Маковский, Иван Шишкин. Академия художеств на рубеже XIX-XX веков. Директор музея-заповедника Поленова Наталия Грамолина – о доме, его обитателях и произведениях, которые появились здесь; искусствовед Ольга Кривдина – о скульпторе Роберте Бахе, авторе памятника А.С. Пушкину в Царском Селе; искусствовед Елена Нестерова - о пейзажисте Федоре Васильеве; художник Михаил Курилко-Рюмин – о театральном творчестве Михаила Врубеля. СЕРИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ,В КОТОРОЙ СОТРУДНИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА, И О ТОЙ РОЛИ,КОТОРУЮ ИГРАЛА В НЕЙ
-80%
© 2016, Мамонтов Алексей Петрович 494