С чего все начиналось. Моя первая практика в школе

Во время практики мы проводили уроки практически каждую неделю. У нас добавились новые предметы. Мною были проведены математика, русский язык, изобразительное искусство, музыка. Я проводила уроки и наблюдала уроки других в подгруппе. Было проведено около 20 уроков, план практики был мною выполнен.

На любом виде практики конечно же не обойтись без оформления документации. Так как я анализировала занятия, которые были проведены, и делала самоанализ, то после каждого проведенного занятия я заполняла дневник по практике, а после её завершения написала отчет о нашей деятельности и впечатлениях.

Эта практика, несомненно, принесла мне огромный опыт. Если на 2 курсе мною было проведено всего лишь 3 урока, то за этот период их было проведено около 20. У нас добавились новые предметы: русский язык, математика, изобразительное искусство, технология и даже музыка. В каждом классе разные программы, поэтому я приобрела новый опыт по написанию конспектов. Это очень трудная и кропотливая работа. Без помощи методистов и учителей школы было бы не справится. Теперь я умею учится на чужих и своих ошибках. Во время анализа как своего урока, так и других, я учитывала все замечания и недостатки, стараясь не допускать их на другом уроке.

Но все же, мне еще очень долго нужно учиться различным способам взаимодействия с детьми. Дети бывают разные, и авторитет для них один, это их классный руководитель. Когда ты приходишь в чужой класс, очень сложно оставаться улыбающейся, милой и в тоже время одновременно в меру строгой. Несомненно, нужно так же научиться правильно анализировать других и себя, что для меня всегда было очень трудно.

Но все-таки среди всех видов деятельности самым легким для меня было именно проведение урока. Мне очень нравится работать с детьми, наблюдать за ними. С ними очень интересно работать. Никогда не знаешь, какой вопрос они тебе зададут. В связи с этим приходилось не только изучать тему, которую нужно было объяснить детям, приходилось читать и изучать дополнительную литературу, искать интересную информацию. При подготовке к уроку, порой я для себя открывала много нового.

После проведения урока у меня всегда остается огромное количество впечатлений. Конечно, на 2 курсе я уже имела небольшой опыт работы и общения с детьми, но с практикой в этом году — это никогда не сравнить. Готовясь к проведению урока, я постоянно чувствовала на себе огромную ответственность, как мне подготовить данный материал, чтобы он был понятен детям, но также чтобы он был интересным. Я очень боялась, что, если спрошу у детей было ли им интересно, они ответят нет. К счастью, этого не произошло. Я не знаю, как передать те эмоции, которые меня переполняли после завершения урока, когда дети все хором кричат, что им очень понравился урок, чтобы я пришла к ним еще раз. Вот, что для меня было и остается самым ценным.

Мне кажется, что за время этой практики я повзрослела. Как многие говорят: «Вам уже доверяют детей! Пора взрослеть!». Теперь уже некогда чувствовать себя маленькой девочкой. Я теперь взрослый человек-будущий учитель. Детки, к которым мы приходим, вот они маленькие любопытные человечки, которых мы должны правильно научить и воспитать.

Я хочу, чтобы данный вид практики никогда не переставал существовать. Ведь настоящим специалистом становятся, когда преодолевают трудности. Изучая теорию, мало понимаешь всю ответственность, всю сложность работы учителя. Мне кажется, даже один день практики может заменить множество уроков теории. Что хочется пожелать методистам, так это только терпения. Они, несмотря на все, продолжают передавать нам свои знания и умения. За что я очень благодарна. Так же хочется выразить большую благодарность учителям Оршанской школы за то, что не отказывают нам в прохождении практики. Без их помощи было бы достаточно трудно проводить уроки. Спасибо, за то что передаете свой большой опыт нам.

19.02.2019 17:49


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас