СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шел обычный урок в 6 классе. На уроке отрабатывались навыки по выразительному чтению стихов русских поэтов 19 века о русской природе и Родине. Ребята, как обычно, выбрали самое маленькое по объему стихотворении Ф. И. Тютчева «С вершины коршун поднялся, высоко в небо он взвился…» Маленькое – то оно маленькое - по объему, но сложное - по словесному выражению. Этого не учли ребята в классе. И вот пятнадцать человек уже прочти стихотворение, спотыкаясь в словах высокого стиля, перевирая ударение в них, несмотря на то, что я им прочла и объяснила все эти слова. Дошла очередь до Володи. Он встал и со всей ответственностью и напряжением стал читать стихотворение. Лицо его было просветлено пафосом стихотворения о коршуне и его полете в небо! Но дойдя до слов «высоко в небо он взвился» Володя остановился и попросил прочесть снова, он сел, стал повторять слова с огромной силой напряжения. «Я выучил это стихотворение», - твердил он. Ему явно нужна была только пятерка! Потом попытка прочесть стихотворение повторилась, но произошло то же самое: он снова забыл слова, на том же месте. Володя не унимался и просил повторить стихотворение снова и снова, ребята и я терпеливо пытались слушать одноклассника, при этом он говорил: «Как это работает?! Я ведь выучил стихотворение!» Наконец наступила кульминация, в десятый раз он, весь взъерошенный, Володя в отчаянии последней попытки стал читать стихотворение! Класс смеялся, и я тоже от души рассмеялась от комичной ситуации, которую создал ученик. Смех был добрый, веселый, так иногда нужный на уроке, потому что создает разрядку от напряжения, которое происходит от того, что так нужна пятерка, на худой конец четверка, а читают выразительно плохо. Тогда я подумала, что нужен помощник при чтении трудных стихов русских классиков, а сейчас все стихи оказываются трудными. И мы с детьми создали графическую опору для чтения этого стихотворения. И назвали ее «Старайся, не запинайся!»

02.02.2024 20:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!