СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ 2017-2018 уч.год учителя изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ 2017-2018 уч.год

результатов профессиональной деятельности работы учителя изобразительного искусства МБОУ СОШ №150 Спрожецкой Натальи Вячеславовны

Педагогическую деятельность в МБОУ СОШ №150 я осуществляю с 2015 года. Преподаю изобразительное искусство. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник пластических видов искусства. Учителю необходимо сформировать осознанную самостоятельность мышления учеников. Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.

В настоящее время я преподаю уроки изобразительного искусства с 5 по 9 класс. 5-7 классы «Изобразительное искусство и художественный труд», созданной под руководством народного художника России, академика Российской академии образования Б. М. Неменского, в 8-9 классах преподаю курс «Искусство» авторов Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской. Технология ( Технический друд) 5-7 классы А.Т. Тищенко В. Д. Симоненко

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Систематизируются и фотографируются все интересные работы и устраиваются интерактивные выставки.Учащиеся своими творческими работами участвуют в оформлении школы. Выполненные коллективно декоративные панно украшают интерьер кабинетов учебного заведения.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

Использование современных технологий обучения

К результативности моей деятельности я отношу: положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной

грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности.

Многим школьникам не хватает творческого потенциала и навыка для изображения на бумаге, общение с компьютером же у современного школьника вызывает интерес. Во время проектной деятельности у обучающихся возник явный интерес к творчеству на уроках изо.

Активно использую готовые электронные образовательные ресурсы в процессе обучения.

Кабинет изобразительного искусства.

Ежеквартально обновляются выставки в коридоре школы.

Кабинет позволяет повысить качества художественного образования, развить интерес к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, формированию многообразных представлений о различных гранях пластических искусств, расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений.

Кабинет изобразительного искусства обеспечивает атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория.

Кабинет оформляется ко всем праздникам.

Учебное оборудование и пособия хранится в секционных шкафах.

Кабинет образовательной области «Искусства» хорошо материально оснащен, в нем имеются: репродукции художников, иллюстрации, коллекция видеофильмов (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество художников), гипсовые геометрические тела, орнаментальные рельефы, электронная видеотека, подборка тематических иллюстраций примеры детских творческих работ и проектов.

В кабинете проходит и аудиторная занятость, и внеурочная занятость.

В учебной работе используются комплекты учебников находящиеся в кабинете «Искусства»:

- учебник для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского,

-«Искусство в жизни человека» 6 класс под редакцией Л.А.Неменской, «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класс под редакцией А.С Питерских, Г.Е Гурова,

- учебник для 8-9 класса «Искусство» под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской.

Одним из результатов своей деятельности считаю показатели качества обученности по ИЗО.

Кроме организации основной учебной деятельности учащихся на уроках провожу различные внеклассные мероприятия.

Под моим руководством учащиеся принимают участие в различных школьных, районных и областных конкурсах рисунков.

ФИО ученика Класс Тема Название мероприятия, где была представлена работа / уровень (школа, округ…) Результат (место, диплом лауреата, рекомендация к публикации)

Ткачева

Лаура 6 «Любимый питомец нашей семьи» район 1 место

Печникова Кристина 7 «Любимый питомец нашей семьи» район 3 место

Баткова

Владислава 6 «Буду бдительным на льду и на воде» республика Диплом 2 степени районного этапа

Ткачева

Лаура 6 «Надо жить честно» район 2 место

Пахотнова

София 2 «Надо жить честно»» район 2 место

Баткова

Владислава 6 «Надо жить честно» район 3 место

Габитова

Даниэлла 4 «Дети рисуют страну» республика Победитель районного этапа

Лавров

Алексей 4 «Дети рисуют страну» республика Победитель районного этапа

Печникова

Кристина 7 «Билет в будущее» республика Диплом

Пахотного

Елизавета 8 «Билет в будущее» республика Диплом

Каримова

Айгуль 7 «Декоративный пейзаж» Конкурсы на интернет площадках 2 место

Архипова

Арина 7 «Пейзаж. Живопись» Конкурсы на интернет площадках 1 место

10 учеников 7 «Жостово» Конкурсы на интернет площадках 1 место 2 место 3 место

К результативности моей деятельности я отношу: положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Широко использую уроки-презентации. Создание данных уроков требует от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету.

Я занимаю активную жизненную позицию, творческий человек. Стараюсь не пропускать праздники и мероприятия.

Посещение вебинара «Научно- теоретическое обоснование внедрения Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации»

В школьной жизни участвую и посещаю все мероприятия. Занимаюсь оформлением праздников, фотографированием и созданием презентаций к ним.

Название мероприятия (печатного издания) Тема доклада (публикации) Место проведения Уровень (округ, город…)

Организация оформления

спортокиады Плакаты здорового образа жизни Школа № 150 район

Оформление школы к

мероприятиям День пожилых людей, Новый год, уголок безопасности, столовая, бессмертный полк Школа № 150 школа

Оформление мероприятий Эмблемы, логотипы Школа №

Категория: ИЗО
09.01.2019 17:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!