СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные сведения:

образование высшее, Бурятский государственный педагогический институт им. Доржи Банзарова, 1992 г., физическая культура, "учитель физической культуры средней школы";

стаж педагогической работы (по специальности) 22 года;

в данной должности 22 лет; в данном учреждении 13 лет.

Преподаваемый предмет – физическая культура. Учебная нагрузка – 33часов. Проблема, над которой работаю, "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни".

Поощрения:

Благодарность за патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовку команды-победителя муниципального конкурса "От солдата до генерала", приказ № 97к от 04.04.2007

Благодарность за активную работу в Муниципальном методическом объединении учителей физического воспитания и участие в областном конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы", приказ УО ААМО № 199 от 14.09.2007

Благодарственное письмо МБДОУ ДПОС "Центр развития образования" за организацию и проведение муниципальных мероприятий, приказ № 123а от 06.05.2008

Благодарственное письмо за качественную работу в составе экспертных групп муниципальной аттестационной комиссии, ответственность и профессионализм, приказ УО № 393к от 09.09.2010

В основе рабочей программы по предмету – комплексная программа физического воспитания В.И.Ляха и А.А.Зданевича "с направленным развитием двигательных способностей школьников 1-11 классов".

Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:

2006 год – Иркутск ИПКРО "Новые технологии в работе учителя- предметника" (72 часа);

2008 год – Иркутск ИПКРО "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Преподавание физической культуры в профильных военно-спортивных классах" (72 часа).

2010 год – Иркутск ИПКРО "Инновационные технологии физического воспитания общеобразовательной школы" (72 часа).

2010 год – НОУ "Ангарская школа бизнеса, права и искусств" по программе: "Офисные технологии в школе" (72 часа).

Совершенно справедливо в народе говорят, что 9/10 счастья человека зависит от его здоровья. И действительно, здоровые, хорошо физически подготовленные люди легче переносят жизненные перипетии, эффективнее трудятся, полноценней отдыхают.

Сегодня в современном обществе остро стоит вопрос формирования здорового образа жизни обучающихся, особое место в решении этой проблемы принадлежит физической культуре и спорту. В рамках реализации Программы воспитания МОУ "СОШ № 14" "Человек. Культура. Общество" педагогический коллектив работает над формированием ценностных установок, среди которых приоритетной является установка на здоровый образ жизни.

Целью моей профессиональной деятельности в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: установка на здоровый образ жизни, крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • содействовать сохранению здоровья, гармоническому физическому развитию обучающихся;
  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;
  • содействовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Реализации поставленных цели и задач способствует постоянный поиск ответов на вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес обучающихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни подростков? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет "Физическая культура" оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Ответы на эти проблемные вопросы я нашла в трудах В.И. Ковалько. В пособии известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии педагогики здоровьесбережения, приводится конкретная программа формирования установки на здоровый образ жизни. Также в основе моей профессиональной деятельности лежит работа Н.К.Смирнова "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья". Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования установки на здоровый образ жизни", на основе мониторинга здоровья обучающихся планирую и организую свою работу и деятельность педагогического коллектива школы по здоровьесбережению.

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

3. Отсутствие чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

В организации учебной деятельности соблюдаю следующие принципы:

  • строгие дозированные физические нагрузки;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей обучающихся;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
  • построение урока с учётом работоспособности обучающихся;
  • соблюдение гигиенических требований;
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • создание комфортности.

Работаю над созданием комфортных условий на уроке по критериям:

  • температура и свежесть воздуха;
  • рациональное освещение зала;
  • исключение монотонных звуковых раздражителей;
  • влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
  • наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
  • наличие аптечки;
  • спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи на средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
  • наличие у каждого обучающегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Обязательно учитываю динамику работоспособности на уроке:

1 фаза – врабатывание – 8-10 минут.

2 фаза – оптимальной работоспособности – 15-20 минут.

3 фаза – преодолеваемого утомления.

Строю работу на основе индивидуально-дифференцированного подхода:

  • работа в индивидуальном темпе;
  • использование источников информации;
  • возможность обратиться за помощью;
  • отсутствие страха ошибиться;
  • положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности;
  • высказывание и аргументирование своего мнения;

Используя основной принцип научной организации труда – принцип оптимизации, структуру занятий составляю в следующей пропорции:

  • актуализация опорных ЗУН – 10% от урока;
  • постановка цели и задач – 5%;
  • усвоение новых ЗУН – 35%;
  • закрепление полученных знаний, умений навыков – 45%;
  • домашнее задание – 5%.

Включаю в работу на уроке оздоровительные моменты:

  • дыхательные упражнения;
  • сочетание нагрузки с восстановлением;
  • закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.

Считаю, что успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих (В.И. Ковалько):

  • активного участия в этом процессе самих обучающихся;
  • создания здоровьесберегающей среды;
  • высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
  • планомерной работы с родителями;
  • тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

Главный отличительный признак здоровьесберегающих технологий – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.

В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Формирование установки

на здоровый образ жизни

Анкетирование

Медицинский осмотр

Урок физической культуры

Внеклассные формы работы

Мониторинг

Результат

С целью более полного учета образовательных потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей личности школьников работаю по следующей системе:

В практическую деятельность включаю:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, в физкультурно-оздоровительной работе);
  • ­создание условий и организацию работы спортивных секций, привлечение к секционным занятиям широкого круга детей основной медицинской группы, организацию специальных занятий для детей подготовительной медицинской группы;
  • ­регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, внутришкольных и межшкольных соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима обучающихся, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности, позволяет повысить адаптивные возможности организма, а значит, является мощным средством сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования установки на здоровый образ жизни.

Считаю важным планировать физкультурно-оздоровительную работу на основе результатов мониторинга по следующим позициям:

  • распределение по группам здоровья;
  • показатели физического развития детей;
  • хронические заболевания обучающихся (по данным медицинского обследования);

а также с учетом образовательных потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей личности школьника.

Освоение физической культуры и её принципов приходится в школе на 13-16 лет, когда ребята прибывают в так называемом "кризисном" периоде. В этот период особенно развито чувство самосознания и собственного достоинства. В этом возрасте происходит изменение процессов психического развития, перестройка прежних отношений к миру, к себе, возникает потребность в самоопределении и самовыражении. У обучающихся вызывает скуку и раздражение авторитарный нажим, приказ. Я считаю, в современной школе очень важен личностный подход, работа с каждым в зоне его ближайшего развития.

Анализируя результаты своего опыта, отмечаю, что мотивировать школьников на занятия игровыми видами спорта становится все сложнее, т.к. недостаточно развито умение работать в команде, брать на себя ответственность не только за себя и свои результаты, но и результаты команды. Однако следует иметь в виду, что развитие данной компетентности важно в современных условиях, поэтому в последнее время стараюсь чаще применять групповые формы работы. Слабой стороной в своей деятельности считаю недостаточно системное применение технологии дифференцированного подхода и как результат – невысокий уровень мотивации у части детей.

Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

  • повысить успеваемость по предмету;
  • обеспечить рост физической подготовленности обучающихся;
  • повысить интерес обучающихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни;
  • минимизировать влияние негативных факторов учебной деятельности на здоровье обучающихся.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Качественные показатели обучения стабильны, имеют положительную динамику при 100-% успеваемости:

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

87,5%

88%

89,3%

Ежегодно выпускники 9 классов выбирают для итоговой аттестации физическую культуру. Экзамен сдают успешно.

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

82%

100%

83,3%

100%

83,5%

Каким бы отличным ни было проведение уроков физической культуры, без внеклассной работы нельзя решать задачи оздоровления обучающихся, воспитания морально-волевых качеств, формирования прочной установки на здоровый образ жизни. Традиционными и любимыми для школьного уклада стали:

  • школьные спортивные секции;
  • внутришкольные соревнования;
  • участие в спартакиаде школ города;
  • "рыцарские турниры" к 23 февраля;
  • праздники мужества в честь дня победы;
  • дни здоровья.

Провожу ежегодные соревнования по пионерболу в 5-6 классах, для старшеклассников – по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике. Веду занятия спортивной секции по баскетболу. Систематически готовлю обучающихся к муниципальным командным соревнованиям.

Итогом проводимой мной работы являются следующие результаты:

2006-2007 учебный год, метание мяча – 2 место;

2007-2008 учебный год, футбол – 5 место;

2008-2009 учебный год, легкая атлетика – 2 место;

2008-2009 учебный год, футбол, 3 место

2009-2010 учебный год, баскетбол – 2 место;

2009-2010 учебный год, футбол – 3 место;

2010-2011 учебный год, турнир по баскетболу памяти А. Шастина – 3 место.

В олимпиаде по физической культуре на муниципальном уровне в 2010-2011 году:

Фатуллаева Карина – победитель;

Смирнова Светлана – победитель;

Новиков Владимир – победитель;

Иконников Семён – призёр.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. С 2010 года являюсь руководителем муниципального методического объединения учителей физической культуры: планирую, организую и анализирую деятельность методического объединения, в соответствии с планом работы провожу обучающие семинары, судейские коллегии, соревнования на уровне муниципалитета.

Категория: Физкультура
29.03.2015 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!