СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ образовательной и воспитательной деятельности музыкального руководителя Шаламовой Елены Владимировны

Миницентр «Балдаурен» КГУ «Средняя школа № 14» акимата города Усть-Каменогорска

Музыкальный руководитель: Шаламова Елена Владимировна

Дата рождения: 1965 год 3 июня

Образование – 1.Усть-Каменогорское педагогическое училище им. 50-летия СССР,1982 – 1985 год, по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», присвоена квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях».

2.ВКГУ имени С. Аманжолова, 1999 – 2004 год, по специальности «Музыка и пение», присвоена квалификация «Учитель музыки и пения».

3.ВКРУ, г.Усть-Каменогорск, 2006-2008 год, по специальности 050602 «Информатика», присвоена квалификация и академическая степень - Бакалавр Информатики.

4.КРУ, г. Астана, 2006-2008 год, по специальности «Экономика», присвоена квалификация и академическая степень - Бакалавр Экономики.

Квалификационная категория - Учитель музыки высшего уровня квалификации высшей категории. Приказ № 82-к от 30.06.2014 СШ ГУ «Управление образования ВКО».

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

В преподавании музыки в основу своей деятельности ставлю программу воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) «Зерек бала» по образовательной области «Творчество» для детей 3-4, 4-5 лет, которая в свою очередь разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом РК «Дошкольное воспитание и обучение», утвержденным постановлением Правительства от 23 августа 2012 года №1080. В данном случае программа реализует основные функции: информационно-методическую, организационно-планирующую, контролирующую.

Данная программа является ориентиром и направлением организации моего тематического планирования. Система диагностики эффективности образовательного процесса по организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста включает в себя мониторинг образовательной области «Музыка» по оценке уровня овладения ребёнком необходимыми навыками и умениями. Все это позволяет выявить уровень организованной учебной деятельности по «Музыке», позволяет достаточно полно оценивать результативность учебного процесса, учитывая не только уровень необходимых навыков и умений по предмету, но и динамику личностного развития ребенка. В целях повышения эффективности качества образования обеспечиваю разноуровневый подход к каждому ребенку через индивидуальные подходы.

Музыкальным руководителем в мини-центре «Балдаурен» при средней школе № 14 я работаю четвёртый год в двух группах. В настоящий момент нагрузка 0,5 ставки в неделю. Веду авторские курсы на образовательном портале города Усть-Каменогорска при ННУ-Учебно-методический центр «Перспектива». Являюсь преподавателем дистанционных курсов повышения квалификации в АНО ДПО «Инновационном образовательном центре повышения квалификации и переподготовки «Мой Университет» - «Разработка курсов дистанционного обучения», «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя», «ИТ в преподавании музыки», «Применение ИКТ в музыкальном образовании», а также экспертом открытого профессионального конкурса дистанционных курсов «Дистанционное обучение – обучение без границ».

Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение готовности к постоянным переменам в стране вообще и в образовании в частности. Постоянно повышаю свой уровень знаний по организованной учебной деятельности «Музыка» через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети.

Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволило мне повысить качество и результаты обучения.

Общая динамика образовательной области «Музыка» по оценке уровня овладения ребёнком необходимыми навыками и умениями» за 3,5 года.

Организованная учебная деятельность

группа

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014-2015

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

Музыка

Группа «Айголек»

64%

100%

68%

96%

61,5%

96%

62%

Группа

«Земляничка»

35%

90%

16%

92%

70,8%

97%

52%

Итого:

45,5%

95%

42%

94%

66,1%

96,5%

57%

Наблюдается положительная динамика показателей качества уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по музыкальной деятельности, показатели уровня овладения необходимыми навыками и умениями соответствуют уровню возможностей учащихся.

Несмотря на общий рост качества показателей уровня овладения необходимыми навыками и умениями за последние три года, в 2012 – 2013 учебном году общий показатель сентября ниже, чем в предыдущий и последующий годы. Это связано с приходом в группы детей с низкой мотивацией к обучению. Однако к концу года в 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебных годах наблюдается рост качества показателей уровня овладения необходимыми навыками и умениями не только среди сильных детей, но и среди детей с низкой мотивацией к обучению.

Подготовка детей на музыкальных занятиях танцевальным знаниям и умениям является для меня отдельной темой, так как дети проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Использование специфических средств искусства танца, заинтересованность детей, развивает у детей самостоятельность, творчество, активность. Результаты хореографических постановок танцев:

2011-2012 г - группа «Айголек»: «Цыплята», «Кара-жорга», «Мы весёлые матрёшки»;

группа «Земляничка»: «Цветочки», «Танец с куклами», «Топ-хлоп».

2012-2013 г – группа «Айголек»: «Вальс выпускников», «Балапан», «Камажай»;

группа «Земляничка»: «Танец с цветочками», «Мы матрёшки», «Танец поварят», «Пляска с листочками».

2013-2014 год – группа «Земляничка» - «Танец с цветами», «Танец с куклами», «Упражнение с флажками», «Пляска парами», «Мы матрёшки», «Камажай», «Кара жорга»;

группа «Айголек» - «Танец с цветами», «Кораблики», «Вальс парами», «Разноцветная игра», «Синий платочек», «Танец с лентами», Вальс выпускников», «Салют», «Камажай», «Танец с осенними листьями», «Танец моряков», «Домбыра».

2014-2015 г – группа «Земляничка»: «Камажай», «Осенний танец», «Танец с зонтиками».

группа «Айголек»: «Казахский танец», «Листопад», «Яблочко».

Особое место в моей практике занимает привлечение детей к участию в праздничных утренниках. За последние три года дети принимали участие в следующих праздниках: «Праздник осени», «День Независимости», «Новый год», «8 Марта», «Наурыз-мейрамы», «День Победы», «Выпускной», «День защиты детей».

Стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования дает участие в профессиональных конкурсах, оно формирует чувство личной значимости и способствует самовыражению и самоутверждению. Участие в городском конкурсе «Учитель года - 2009», где я заняла 2 место, вдохновило меня на дальнейшее повышение своей профессиональной компетенции. Поэтому следующим этапом развития моей деятельности стало создание пособия «Диагностика и анализ уроков музыки в учебном процессе», которое прошло экспертизу КЭС. Приняла участие в разработке и распространении «Учебного пособия для учителей эстетического цикла и дополнительного образования», куда вошли два моих урока по музыке.

В целях повышения своего методического уровня в своей практике осваиваю и внедряю в организованную учебную деятельность игровую технологию.

Курсы филиала АО «НЦПК «?рлеу» ИПК педагогических работников по ВКО «Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством игровых технологий» (2013) и сотрудничество с порталом «Мой Университет» вдохновили меня на изучение игровой технологии, поэтому в своей преподавательской деятельности в данное время за основу я взяла игровую технологию, которая направлена на формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством музыкально - дидактических пособий и игр; на использование в играх всех видов музыкальной деятельности : пение, слушание, музицирование, движение под музыку; на побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Следующим этапом развития моей деятельности стало участие в дистанционных курсах в ННУ-Учебно-методический центр «Перспектива» - «Разработка мультимедийных учебных материалов», «Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения» (2012), «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» (2013). Главной причиной обучения на курсах стала установка на постоянное профессиональное и личностное самосовершенствование и готовность на непрерывное самообразование и методическую подготовку. В результате у меня появился свой сайт «Портфолио Шаламовой Елены Владимировны» по адресу http://shalamova.ucoz.ru/, который я наполнила своими разработками образовательных мероприятий, статей и внеклассных мероприятий с фотографиями. Также провела обучающий семинар. Мастер-класс «Составление Портфолио в программе «Futo Play Menu Builder» на базе СШ № 14.

Чтобы в совершенстве освоить некоторые формы дистанционного обучения поставила себе цель – выйти на международный уровень. Поэтому закончила дистанционные курсы Международного Института Развития "ЭкоПро", сайт «Мой Университет» - "Основы работы в СДО "Moodle", "Разработка курсов дистанционного обучения" (2012), "СДО "Moodle: секреты мастерства" (2013).

Чтобы наладить контакты на международном уровне, участвовала в Первом открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов «Дистанционное обучение – обучение без границ» и создала два курса в системе Moodle. Была приглашена участвовать в качестве эксперта этого же конкурса, а также предложена работа в качестве преподавателя дистанционного семинара «Разработка курсов дистанционного обучения», проводимого факультетом образования взрослых.

Постоянный поиск новых идей и отбор содержания обучения привели меня к разработке программ своих авторских дистанционных курсов - «Информационные технологии в преподавании музыки», «Музыкальная компьютика – новая педагогическая форма образования», которые предназначены для учащихся, педагогов дополнительного образования, учителей музыки, желающих научиться применению музыкально-компьютерных технологий в практической деятельности. Курсы прошли экспертизу КЭС и размещены на образовательном портале Ресурсного Центра города Усть-Каменогорска. В настоящее время на курсах обучаются преподаватели и учащиеся города Усть-Каменогорска.

За последние 3 года показала различные образовательные мероприятия. Результаты: 2011-2012г – «Музыкальное искусство Казахстана»; 2012-2013г – «Байтерек – дерево жизни», 2013-2014г - «Путешествие на луну»; «Мені? ?аза?станым»; 2014-2015г – День Независимости».

С 2011-2012 учебного года работаю по поисковой теме «Проблемы певческого воспитания в дошкольном возрасте».

Цель исследования: Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста

Задачи:

1) достижение выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса;

2) развитие музыкального слуха, выработка чистоты интонирования;

3) достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;

4) усвоение навыков хорового пения;

5) развитие детского песенного творчества.

2011-2012 году на 1поисковом этапе изучала теорию: новые педагогические технологии, формы и методы для формирования ключевых компетентностей учащихся, отрабатывала теоретические вопросы, пробовала в педагогической практике.

2012-2014 годы на 2 поисковом этапе отрабатываю теоретические вопросы через уроки, на заседаниях МО, творческих групп, семинарах. Провожу контрольные срезы, веду мониторинг качества знаний, отслеживаю уровни ЗУН как показателя эффективности работы, изучаю причины затруднений в работе по формированию ключевых компетентностей детей.

Являясь человеком творческим, своими педагогическими находками охотно делюсь с коллегами: через открытые уроки, семинары, мастер-классы, выступления на педсоветах.

С 2010 года вхожу в состав городской творческой группы учителей музыки. С февраля 2013 года являюсь руководителем Методической Комиссии развивающих дисциплин, информатики, НВП, трудового и физического воспитания. Накопленным опытом с удовольствием делюсь с коллегами на заседаниях Методической Комиссии, городских семинарах, конференциях, делюсь опытом с молодыми специалистами на заседаниях городской творческой группы «Школа молодого учителя».

Сотрудничаю со школами Глубоковского района – Ушановская средняя школа и КГУ «Комплекс Степновская основная школа – детский сад». С 2010 года оказываю помощь в составлении сценария и организации проведения творческих отчётов Ушановского сельского округа, в подготовке смешанного хора, вокальной группы «Вдохновение» и номеров сольного пения. Результаты: 2010 г - «Мы рождены не для войны» - 1 Место, 2011 г – «По пути Независимости» - 1 Место, 2012 г – «Стабильность, согласие, здоровье – путь к процветанию государства» - 1 Место, 2013 г – «И радость, и труд по жизни рядом идут» - 1 Место. За все года награждена Грамотами от Акима Ушановского сельского округа Е.Б. Кумарова, в 2011 г грамотой от и.о.начальника ГУ Глубоковского отдела образования С.Кабдыкалыковой.

Работая над повышением своей профессиональной подготовки, большое внимание уделяю изучению государственного языка. Мои результаты за последние три года: 2012-2013г – Свидетельство ЕШКО «Казахский для начинающих»; 2011г – Сертификат и Грамота. Фестиваль «Мемлекеттік тілде с?йлесеміз»; 2011-2012 и 2012-2013г - Грамоты за активное участие и достигнутые успехи в изучении казахского языка. Школа возрождения языков и культуры народов ВК». 2013г – Свидетельство. Школа возрождения языков и культуры народов ВК», Курс «Казахский язык второго уровня».

Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

- Постоянно изучать и внедрять возможности игровых информационных технологий.

- Использование дистанционной формы обучения для работы.

- Продолжить поиск эффективной модели занятия, способной максимально решать образовательные задачи.

- Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои дети.

- Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.

Музыкальный руководитель: /Шаламова Е.В./

Категория: Музыка
04.01.2016 18:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!