СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального саморазвития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

А. Дистервег.

Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но, так или иначе, любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированнного специалиста- это навык самообразования. Особенно это важно для педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия музыкального руководителя.

Для меня, как для музыкального руководителя, план профессионально-личностного развития как педагога нацелен на получение мною таких знаний, которые бы способствовали расширению образованности в своем деле, повышению эффективности воспитания и обучения, развития детей, способствовали бы выработке новых педагогических приемов и методов, развитию творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию.

Ежедневная работа с информацией требует все больших методических и педагогических знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Желание творчества. Музыкальный руководитель - профессия творческая. Моя работа занимает особое место в жизни дошкольного учреждения, так как прежде всего способствует активизации личности, развитию творческого начала и должна быть интересной и доставлять удовольствие. Все ее разнообразные формы направлены на повышение квалификации, на пополнение теоретических и практических знаний. Работа музыкального руководителя носит опережающий характер, что побуждает стремиться к постоянному совершенствованию работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в музыкально-образовательной, педагогической и психологических науках.

Изменения, происходящие в жизни общества. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Модернизация образования нацеливает специалиста дошкольного образовательного учреждения на развитие полноценной личности ребенка, как субъекта творческой личности. Поэтому, как никогда, необходимо проявлять творческие способности, уметь видеть мир, его противоречия, способность генерировать неожиданные явления, что является показателем развития педагогических работников.

Конкуренция. Возможность быть востребованной на работе. Не секрет, что многие педагоги владеют компьютерными технологиями, образованны и эрудированы, поэтому необходимо идти «в ногу со временем».

Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или « плохим». Плохим музыкальным руководителем быть обидно.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, отзывчивости педагогов, родителей и детей.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно воспитывает, обучает не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда работать с педагогическими работниками и детьми?

Имидж. В маркетинге существует свое определение имиджа: «имидж» (образ, изображение, отражение в зеркале) – образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей». Свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продуктов, инаше ДОУ стремиться создать и поддерживать свой имидж, чему должен способствтвовать профессионализм каждого сотрудника, в том числе и меня.

Виды деятельности в процессе самообразования.

Остановлюсь на тех видах деятельности в процессе самообразования, которые способствовали моему профессиональному росту.

  • систематический просмотр определенных телепередач;
  • чтение педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической литературы;
  • обзор в интернете информации по педагогике, психологии, музыкально-образовательных технологиях;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций;
  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • изучение современных музыкально-образовательных, психологических и педагогических методик;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • руководство и организация кружковой деятельности
  • изучение нормативно-правовой базы дошкольного образования
  • участиев городских и районных методических объединениях.

Для современной образовательной системы проблема музыкального развития и воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к музыкальному развитию и воспитанию подрастающего поколения. На один из первых планов выдвигается задача музыкального воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, т.е. задача музыкального образования. Одина из ведущих специалистов в области музыкального образования дошкольников, Э.П. Костина справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо ориентироваться на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельностью, заложить возможность развивающей коррекционной работы с детьми, учесть оздоровительный компонент, т.е. сориентировать содержание на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Кроме того учитывать и здоровьесберегающий фактор: в задачах по обучению детей пению учитывать охрану голоса ребенка, а при освоении детьми движений под музыку учитывать их группу здоровья, давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе музыкального образования.

С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов музыкального образования, его задач и организационных методов. Одной из наиболее перспективных технологий реализации творческих задач является реализация дидактических принципов, актуальных для современного дошкольного образования:

- принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

- принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развитие способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;

- принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства-народного, классического и современного;

- принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей 1,5-7 лет и художественно-образной основы содержания музыкального репертуара;

- принцип тематизма, позволяющийсредствами музыкального ичкуусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, родины-России и с их мирами: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром природы, рукотворным миром;

- принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результат), ядром которого выступают ведущие линии музыкального развития ребенка;

-принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно ориентированной модели музыкально-педагогического процесса ДОУ.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

в процессе музыкальной образовательной деятельности»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности и уровня аналитических навыков.

Повысить свою квалификацию.

Задачи:

  1. Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
  2. Разработать основные виды деятельности и этапы в процессе самообразования;
  3. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теории решения поставленных задач;
  4. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня изучения элементов технологии музыкальных задач по приобщению к русской народной культуре детей дошкольного возраста;
  5. Выявить эффективность методов решения музыкально-образовательных задач по приобщению к русской народной культуре детей дошкольного возраста;
  6. Самоанализ реализации программы саморазвития.

Планируемый результат:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности по проблеме.

2. Внедрение в педагогическую систему элементов новых педагогических технологий.

4. Самоанализ деятельности по программе саморазвития.

Этапы самообразования.

п/п

Этапы

Задачи

Направления деятельности

Срок

Ответствен- ные

1

1 этап.

Информационно–аналитический.

1.Повысить личностно – профессиональную компетентность.

2.Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3.Изучить состояние выбранной проблемы.

1.Изучение литературы по проблеме.

2.Поиск адресов передового опыта музыкальных руководителей МДОУ города, области, страны работающих по проблеме.

Декабрь

2009г.

Май

2010 г.

Е.В.Парамонова

Музыкаль

ный руководи

тель

2

2этап. Целеполагание

1.Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по использованию методов приобщения к народной культуре, как средство развития музыкальности детей.

1.Выбор конкретных методов и приёмов в музыкальном развитии детей через приобщение их к истокам народной культуры.

2. Подбор наиболее эффективных методик и технологий.

3.Определение требований к использованию методов по приобщению дошкольников к истокам нар.культуры.

Август-декабрь

2010 года

Е.В.Парамонова

Музыкаль

ный руководи

тель

3

3 этап. Проектиро-вочный.

1.Спроектировать собственную деятельность.

1.Отследить состояние алгоритма по внедрению технологии приобщения детей к истокам нар. культуры, скорректировать методы, приемы и формы работы.

2.Корректировка рабочей

программы.

Сентябрь- май

2010 года

Е.В.Парамонова

Музыкаль

ный руководи

тель

4

4 этап. Опытно – экспериментальный.

1.Апробировать собственные проекты по выбранной теме.

1.Внедрение методов, приемов и форм.

2.Адаптировать изученную технологию, методы, приемы и формы организации музыкальной деятельности по данной теме.

Январь - декабрь 2011 г.

Е.В.Парамонова

Музыкаль

ный руководи

тель

5

5 этап.

Рефлексия.

1. Разработать методические рекомендации

по применению методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности через приобщение детей к истокам русской народной культуры.

1. Защита методических разработок на педсовете МДОУ.

2.Самоанализ деятельности за 2010-2012 г.г.

Январь 2012 г.

Е.В.Парамонова

Музыкаль

ный руководи

тель

План действий по саморазвитию

на 2010-2011 учебный год

Цель:

Повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

1. Повысить личностно – профессиональную компетентность по проблеме.

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Изучить состояние выбранной проблемы.

Планируемый результат:

повышение уровня профессиональной компетентности по выбранной проблеме.

№ п/п

Направления деятельности

Сроки

1

1.Изучение методической и специальной литературы по выбранной проблеме.

Январь – май 2010 г.

2

Изучение состояния проблемы в педагогической

деятельности музыкальных руководителей других МДОУ.

Май – декабрь 2010 г.

3

Поиск адресов передового опыта музыкальных руководителей МДОУ города, области и страны работающих по проблеме.

Май – декабрь 2010 г.

4

Самоанализ педагогической деятельности по проблеме.

2010 г.

Механизм реализации

1

Организационно – содержательная деятельность:

- участие в работе методических объединений в МДОУ;

- участие в методическом объединении педагогов-дошкольников по музыкальному развитию для МДОУ г. Арзамаса и Арзамасского района;

- участие в проведении педсоветов, семинаров ДОУ.

2010 – 2012 г. г.

Декабрь 2011г.

2

Мониторинг собственной деятельности:

  • Результаты диагностики.
  • Самоанализ педагогической деятельности.
  • Самооценка.
  • Рефлексия.

Май 2012 г.

План реализации программы саморазвития

на период с 2009 по 2012 г. г.

№ п/п

План работы

Мероприятия

Сроки

1

Изучение рекомендаций предыдущей аттестации.

1.Ознакомиться с передовым опытом работы по данной проблеме.

2. Составить план работы по изучению и применению в педагогической деятельности.

Январь-

май-

2010 г.

2

Отобрать эффективные методы, приемы и формы для применения в педагогической деятельности.

1. Изучить новейшие статьи и издания технологии.

2. Выделить элементы технологии для эффективной педагогической деятельности.

Май-

декабрь

2010 г.

3

Корректировка темы по самообразованию.

1.Включить в программу по самообразованию пункт, включающий рекомендацию предыдущей аттестации.

2.Прослеживать его внедрение.

Январь –

май

2011 г.

Январь –

май

2011 г.

4

Демонстрация накопленного опыта.

1.Апробировать собственные проекты по проблеме на базе экспериментальной площадки МДОУ.

2. Внедрение методов, приемов и форм музыкальноо-педагогической деятельности (на уровне МДОУ).

Сентябрь-

декабрь

2011 г.

5

Подготовка к последующей аттестации.

1.Подведение итогов результативности музыкально-педагогической деятельности в межаттестационный период.

2.Аттестация.

3.Анализ результата.

4.Самооценка.

5.Самоанализ деятельности.

6. Создание портфолио по аттестации.

Май-

декабрь

2011 г.

Декабрь 2011 г.

Список рекомендуемой учебной и научно-методической литературы:

Мухина В. С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.

Сидорчук Т.А.,Лелюх С.В. «Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ), Издательство Аркти, Москва, 2010 – 75 с.

Сухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2001. – 358 с.

Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.,1988

Зеньковский В.В. Психология детства.-Екатеринбург,1995

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-К.,1973

Ушинский К.Д. История воображения// Избр. Пед. Соч.-М.,1954.-Т.2

Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.

Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960г.

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.

Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999

Веселая ярмарка. Сценарии нетрадиционных праздников для дошкольного возраста. - Смоленск, 1998

Музыкальная палитра // журнал., 2003 г., №2, стр.14

Музыкальный фольклор и дети: Методическое пособие

/ Сост. Шамина Л.В. - М., 1992

Науменко Г.М. Дождик, дождик, перестань! Русское народное детское музыкальное творчество. - М., 1998

Науменко Г.М. От зимы до осени. - М., 1979

Науменко Г.М. Детский музыкальный фольклор. - М., 1999

Науменко Г.М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть 1 - зима, весна. Часть - 2 - лето, осень. - М., 1999

Науменко Г.М. Фольклорный праздник. М., 2000

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. - Спб., 1998

Программа эстетического воспитания. /авторы Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2000

Разина Т.М. Русское народное творчество. М., 1999.

04.01.2017 15:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!