СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе.

По списку 24 человека.

Учитель:

Тема урока: Опасные незнакомцы

Данный урок – пятый по счёту в системе уроков по разделу «Здоровье и безопасность».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели – познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Планируемые результаты урока:

Познавательные:

- осознавать познаватель­ную задачу, устанавливать причинно-следственные связи;

-ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт;

Коммуникативные:

-с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и знаковой форме; учиться работать в группе;

Регулятивные:

-слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и знаковой форме.

- действовать по плану, контроли­ровать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так, личностные УУД формировались во время организационного момента (самоопределение) и постановке целей урока (смыслообразование).

Познавательные УУД формировались при постановке целей урока, при выполнении заданий, подведении итогов работы.

Регулятивные УУД формировались на подведении итогов урока, рефлексии

Коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формировались в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах.

Тема этого урока имеет практическое значение в жизни, поэтому урок был построен на основе системно - деятельностного подхода.

Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения знаний.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала возрастные и индивидуальные особенности учеников. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Я старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, не боится высказывать его.

Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Учащиеся учились взвешивать разные мнения и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.

Все структурные части урока тесно взаимосвязаны и служили для реализации основной цели. Для более продуктивной работы использовалась мультимедийная презентация.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь этапов урока через плавный переход от одного вида учебной деятельности к другому, соблюдая принцип «от простого к сложному».

На этапе целеполагания использованы иллюстрации сказок, на которых были изображены герои, попавшие в беду. Детям было предложено ответить на вопрос: «Почему герои сказок попали в беду?». При ответе на этот вопрос дети осознают, что герои сказок встретились с плохими людьми, и, следовательно, сами могут сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Это дает ученикам возможность осознания важности изучаемой темы и ее необходимости для дальнейшего практического использования.

На этапе мотивации к обучению я задала четыре вопроса: «Кто такие незнакомцы?», «Почему мы должны их опасаться?», «Где мы можем их встретить?», «Зачем они притворяются хорошими?». Обратила внимание, что мы не всегда можем сказать хороший человек это или плохой.

На следующем этапе дети работали в парах по учебнику, обсуждая предложенные ситуации. Затем они делились своими предположениями с классом и все вместе рассуждали о возможных алгоритмах поведения в каждой конкретной ситуации.

Следующим этапом урока была физкультминутка, она дала детям заряд позитивной энергии. Физминутка соответствовала теме урока.

За физкультминуткой следовала дидактическая игра, в которой детям были предложены эпизоды из сказок, к каждой сказке были предложены следующие вопросы:

-Как называется сказка?

-Почему главный герой попал в беду?

-Чем это закончилось?

-Какая ситуация может произойти в реальной жизни?

-Чем она может закончиться?

-Что нельзя делать?

-Если вас все-таки похитили?

-Если у вас просят помощи?

Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия.

По объёму материал был подобран верно, так как урок уложился во временные рамки, и дети не испытывали трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

У детей возникали чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, уверенность в своих силах. Создавалась положительная мотивация к учению, что повышало их познавательную активность,

Порядок и дисциплину на уроке я поддерживала с помощью интересного материала. Приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Спокойный тон, доброжелательное отношение, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи. По моему мнению, урок прошёл на должном уровне.

08.04.2022 12:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!