СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по французскому языку Пильтяй Оксаны Владимировны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по французскому языку является уроком № 33/34 в системе уроков по разделу 4/5. Тема урока: «Les grands hommes du cinéma», «Mon film préféré».Место урока логически оправдано.

К уроку была поставлена триединая дидактическая цель: образовательная: фрмирование умений использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач на примере изучения тем «Режиссеры французского кино», «Мой любимый фильм»;

развивающая: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания, логическое мышление, совершенствование навыков в аудировании, развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию;

воспитательная: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения, формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой; формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Это комбинированный урок. Он включал в себя 6 этапов:

1. Организационный этап (2 мин.)

2. Речевая разминка (2 мин.)

3. Основной этап. Работа над темой (30 мин.).

4. Обобщение и систематизация знаний (4 мин.).

5. Домашнее задание (2 мин.).

6. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин.).

Каждый этап способствовал реализации поставленных целей урока.При проведении урока я использовала современные педагогические технологии: методика «Взаимопередача темы» коллективного способа обучения, технология развивающего обучения, технология разноуровневого обучения, информационно-коммуникативные технологии, групповые.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала видеоматериал, раздаточный материал, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся и др.). В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась индивидуальная форма работы, потому что учащиеся смогли отработать самостоятельно грамматический материал и ответить на вопросы о кинематографических предпочтениях.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: была применена диалоговая форма общения, создана проблемная ситуация, осуществлялась обратная связь, объем и характер самостоятельной работы соответствовал уровню возможностей класса.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный и раздаточный материал, ноутбук, видеозапись, фрагмент из фильма «Intouchables».

Темп урока умерен, так как в классе обучаются дети с разными возможностями. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно, однако в некоторых случаях требовалось объяснить задание еще раз. В основном класс был активный, работоспособный. Меня порадовали Дыкова Виктория, Полякова Дарина, Голубничая Елизавета, так как активно отвечали на вопросы и изъявляли желание выйти отвечать к доске. Хотелось бы более активного участия в проведении урока от Дагая Дениса, Лагоды Виктории. Результаты урока полностью совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились строить самостоятельные устные высказывания в рамках данной темы, совершенствовали навыки аудирования, развили умение переносить сформированные умения и навыки в новую речевую ситуацию. Это подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

На уроке мною были реализованы принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока определены в соответствии с типом урока. Психологическая атмосфера была доброжелательной. Домашнее задание имеет оптимальный объем, с предоставлением права выбора, и доступностью, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. В целом урок можно считать успешным.

20.03.2022 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП