СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по русскому языку учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка был проведён в 4 классе по программе «Школа России».

В данном классе обучается 10 человек. При подготовке к уроку учитывала уровень обученности и обучаемости детей - это ученики разного уровня подготовки. Многие из них нуждаются в постоянном контроле и помощи. При планировании были учтены психофизические особенности обучающихся класса. Задания для закрепления материала носили дифференцированный характер.

Свой урок я построила в соответствии с ФГОС. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, минутка чистописания, проблемная ситуация, подводящая к цели и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику, был использован дифференцированный подход (разноуровневое задание).

На данном уроке была отражена метапредметная связь. Связь с уроком изобразительного искусства(использовались для обсуждения картины И.И. Левитана).

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включает в себя обязательное использование информационных технологий. На уроке был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация, которая помогала детям при самопроверке, использовании алгоритма определения склонений имен существительных, наглядность при словарной работе и рефлексии)

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока, как здоровьесберегающая технология, была включена физпауза.

Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных задании й с разным уровнем нагрузки. Предупреждалась перегрузка школьников. Информировала о правильной осанке при письме.

Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание. В конце урока каждый ученик оценил свою работу. При оценивании учителем устных ответов обучающихся, во время урока, дети получали словесную поддержку, по результатам работы у доски, на карточках и за активную работу были выставлены следующие отметки: «5» -три ученика, «4» - пять учеников и «3» -получили два ученика по карточкам, но так как в ходе урока они принимали активное участие, то за урок была поставлена им отметка «4». Таким образом, отметки получили 100% обучающихся.

Проведённый урок достиг своей цели, поставленные задачи выполнены.

08.10.2019 13:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП