СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в классе комплекте 5 – 6 класс ОВЗ (легкая степень УО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

По типу урока - это урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: парная, фронтальная.

Использовано оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями, памятки – подсказки, доска, наглядный демонстрационный материал.

На уроке присутствовали: 2 ученицы из 6 класса, 4 ученицы из 5 класса. Уровень знаний и умений у всех обучающихся разный. Из 6 класса хорошо усвоила тему Женя К. Она понимает алгоритм выполнения заданий с использованием памяток-подсказок. Может работать самостоятельно, не привлекая на помощь учителя. Юлия А. часто затрудняется самостоятельно выполнять задание, требуется направляющая и обучающая помощь со стороны педагога. В 5 классе наиболее сильной ученицей является Наташа. Работает самостоятельно. Выполняет все задания. Пишет аккуратно. Списывает без ошибок тексты. Умеет работать по алгоритму с использованием памяток-подсказок.

Тема урока:

5 У класс

6 У класс

Грамматические признаки имени существительного

Правописание окончаний существительных в единственном числе.

Форма урока - игра

Цель урока: закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, род и число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных грамматических признаках имени существительного;

- закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.

Коррекционные:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

-способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность).

Цель урока: закрепление знаний детей о правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи урока:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся об изученных грамматических признаках имени существительного;

- отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Коррекционные:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

-способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность).

На уроке использовались такие методы:

  • словесный (объяснение учителя у доски, в карточке задания)
  • наглядный метод (ёлка – имя существительное, шары – грамматические признаки имени существительного).
  • практические работы (работа по карточкам и у доски).

Задания на уроке давались в игровой форме, они быстро сменяли друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности во время украшения ёлки-существительного грамматическими признаками существительного заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

На протяжении всего урока использовала разные задания (практические, логические) для формирования интереса к предмету.

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

Домашнее задание в конце недели я не задаю на выходные. Тем более что на уроке мы всесторонне и в полном объёме повторили изученный материал.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.

29.01.2022 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП