СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы занятия физическими упражнениями приносили максимальную пользу учащимся необходимо систематически контролировать состояние здоровья, уровень физической подготовленности и уметь оценивать свои возможности и способности, а так же сопоставлять полученные данные (в виде конкретной информации) с поставленными целями. То есть применять самоконтроль и самооценку.
Основной задачей самоконтроля и самооценки является умение, на основе полученной информации, своевременно вносить соответствующие коррективы, способствующие повышению эффективности физической подготовки.
Самоконтроль и самооценка осуществляется в учебном и во внеучебном процессах, в процессе тренировочных занятий и в соревнованиях.
Самоконтроль включает:
.Методы самоконтроля и самооценки:
Для более осознанного отношения к процессу обучения на уроках физической культуры, при подготовке к соревнованиям и во время тренировочного процесса ученик должен завести дневник наблюдения. Регулярные записи помогают анализировать свои успехи и неудачи.
Разделы дневника:
Однако самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения и во внеучебное время невозможна без осознанности. П.Ф.Лесгафт указывал, что задачи физического образования состоят в том, чтобы научить учащихся «изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой; сознательно управлять ими и приспособлять к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью; иначе говоря, приучиться с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично».
Самостоятельное овладение знаниями исключает слепое подражание. Оно требует обучения глубокого. Осмысленного, сознательного. Давая рекомендации по реализации принципа сознательности. Дидакт М. Н. Скаткин предлагает при обучении всем дисциплинам использовать решение учащимися познавательных и практических задач.
Роль учителя в организации самоконтроля и самооценке.
Учитель физкультуры должен научить детей подбирать упражнения направленного воздействия на основные группы мышц, общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики, разминки перед спортивной тренировкой, для формирования двигательных качеств.
Сознательное выполнение упражнений предусматривает разучивание их в оптимальных условиях и периодическую постановку перед учениками вопросов, помогающих осознать элементы движения, его ритм, темпы, направление, скорость, амплитуду. Занимающийся должен научится сознательно регулировать своё эмоциональное состояние, превращать приёмы контроля над эмоциями в привычку, в условный рефлекс при многократном их повторении.
Приёмы:
Таким образом, осмысленное выполнение упражнений увеличивает эффективность обучения.
Итак, благодаря методу самоконтроля и самооценки на основе осознанности, учителю физкультуры легче спланировать ход урока, опираясь на индивидуальные качества ребёнка. Обязательным здесь является постоянное пристальное внимание к работе и поведению каждого ученика. Дифференцирование учащихся проводится внутри групп по уровню физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья (выявление по подгруппам на основе тестов уровня физической подготовленности – проводится ежегодно, осенью и весной; на основе медицинских данных о состоянии здоровья, на основе личной характеристике каждого ученика). Следующим этапом дифференциации является выделение из состава мальчиков и девочек каждого класса групп(отделений).
Задачами работы с учениками следует считать углубление интереса к спорту, некоторую спортивную специализацию, развитие самостоятельности, привитие инструкторских навыков, привлечение к судейству внутришкольных соревнований, дальнейшее повышение спортивных результатов.
© 2018, Гайнуллина Светлана Рамилевна 663