СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование по теме "Проектная деятельность на уроках немецкого языка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование

«Проектная деятельность учащихся

по немецкому языку»

Учитель немецкого языка Лошкарева Ирина Владимировна

Большинство российских школ испытывает сегодня немало трудностей при обучении иностранному языку. Не имея возможности использовать полученные знания по иностранному языку вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Поэтому я считаю, что применение новых обучающих технологий ( в частности, метод проектов ) в учебно – воспитательном процессе можно и в начальной школе. Это способствует не только развитию коммуникативных способностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создаёт максимально благоприятные условия для развития и проявления способностей ребёнка.

Спектр проектной деятельности разнообразен. Он включает в себя подготовку и проведение викторин, опросов, экскурсий, учебных спектаклей, концертов, интервью и т.д. Конечным результатом может быть доклад или реферат, стенгазеты, буклеты, графики, карты, компьютерные презентации и т.д

Обновление целей и содержания обучения иностранным языкам влечет за собой обновление образовательных технологий. В этой связи стала широко использоваться проектная деятельность, когда учащимся предлагается «выйти за пределы класса», создать что - либо свое, своими руками, совместно собрать для этого материал. Проект для ученика – это возможность максимального раскрытия его собственного творческого потенциала. Эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе и направлена на решение интересной проблемы. Результат деятельности – найденный способ решения – носит практический характер, имеет прикладное значение и ценен для участников.

Проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания учащихся, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки: ставить проблему, определять цель, планировать деятельность, делать презентацию, подводить итоги и делать выводы.

«Es ist die wichtigste Kunst des Lehrers die Freude am Schaffen und Erkennen zu schaffen». A. Einstein (Важнейшим искусством учителя является умение пробудить радость от творчества и познания. – А. Эйнштейн.

Не всегда количество часов, отведенных для изучения немецкого языка в школе, позволяет уделить достаточно времени для проектной деятельности учащихся на уроке. В связи с этим на первых порах я приобщаю учащихся к поисковой, исследовательской деятельности через их творчество вне уроков. Для этого на уроках пытаюсь заинтересовать учащихся необычностью задания, пробудить их скрытые возможности, стимулировать развитие интереса и положительного отношения к изучаемому предмету.

В младших классах предлагаю школьникам небольшие задания – творчески оформить открытку - приглашение на день рождения, поздравление с Новогодними праздниками, мини-проект «Моё любимое животное» (Mein Liebliengstier). В средней школе задания усложняются. В 2012-2013 учебном году учащиеся 5 класса в течение года работали над проектом «Город» (Die Stadt), а в конце учебного года его защищали на прощальном празднике. Учащиеся 7 класса выполняли проект «Страноведческий альбом» (Landeskundliches Album). Учащиеся 6 классов ежегодно выполняют мини-проект «Школа моей мечты»(Meine Traumschule). В 2014-2015 году учащиеся 7 класса работают над проектом «Cтрановедческий альбом». При работе с учащимися подросткового возраста необходимо учитывать возрастные возможности особенности, личностные потребности и интересы учащихся.

Используемые в учебном процессе формы и способы, средства обучения, способствуют активизации и развитию партнерских отношений. Как между учителем и учащимися, так и между учащимися. Групповые виды работ, совместные творческие задания, в которых учащиеся берут на себя ответственность за результаты и качество общего группового задания, играют важную роль в учебном процессе. Работа в группе помогает слабым учащимся подтянуться в учебе, а сильным почувствовать себя более уверенными, проверить свои силы.

Однако каким бы ни был тот или иной проект, он предполагает сопоставительный подход при обучении немецкому языку. Речь идёт не только о выявлении различий между языками и культурами, но и о поисках сходства. Кроме того, предметом для сопоставления может быть и социокультурная информация, фоновые знания школьников: например, формулы речевого этикета, сведения о традициях, привычках и обычаях, информация о проектной деятельности школьников Германии.

Разнообразие форм проектной деятельности является главным и для привития ученикам интереса к немецкому языку и для наиболее полного раскрытия их творческого потенциала. Наиболее оптимальными с точки зрения успешного усвоения информации, связанной с тем или иным иностранным языком и формированием у учащихся социокультурных знаний, умений и навыков, могут считаться краткосрочные (мини-проекты) и проекты средней (до 1 месяца) продолжительности. Это могут быть проекты, связанные с содержанием какой-либо статьи или жизненной ситуации. Как правило, такие проекты представлены чаще всего в форме собственно творческих проектов (например, выпуск альбома, сочинение на тему и др.) и ролевой игрой на уроке.

Естественно, что урок-проект не может быть спланирован как некий единый стандартный урок. Его особенными отличительными признаками являются открытость и подвижность, так как они дают шанс учитывать интересы всех детей в команде. Может случиться так, что первоначальные аспекты деятельности не могут проводиться дальше, значит, они должны быть заменены или дополнены другими. В любом случае, если при изучении какого-то раздела, вопроса программы используется метод проектов, он должен быть тщательно спланирован не только с точки зрения собственно характера его проведения, но и с точки зрения необходимости отслеживания деятельности каждого ученика на всех этапах работы, включая и разнообразные формы критерия оценки и поощрения учащихся.

Трудности при работе над проектами неизбежны. Дети не всегда готовы обсуждать вопросы на языке, присутствуют речевые ошибки. Поэтому учителю необходимо перед разработкой проблемы ввести и отработать лексико-грамматический материал, подсказать направление поиска, дать опоры. Также требуется знание психологических особенностей и творческих наклонностей детей. И все же данная форма работы приносит удовлетворение от полученных результатов, особенно на фоне нынешней преобладающей роли английского языка.

Категория: Немецкий язык
24.06.2015 13:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!