СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самообразование учителя иностранного языка в контексте требований ФГОС.
Я работаю в школе 18 лет. Изучив все нормативные документы по ФГОС: учебники, рабочие тетради, я поняла, что ничего не изменилось в структуре представления учебного материала. Я просто должна изменить свою деятельность: в обучении ребят применять системно-деятельностный подход.Это обязательный компонент для формирования УУД.
Конечно, изменился учебный план. По новым санитарным нормам сейчас по три урока иностранного языка. В учебном плане появились модули или учебные курсы: внутрипредметные или межпредметные или метапредметные. Появились новые учебники, новые программы, но даже не это главное. Пытаюсь изменить сам процесс, виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему должна стремиться школа. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание уделяю развитию видов деятельности ученика, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Уже на второй неделе обучения мои ученики защищали первый проект на тему "Зачем нужен иностранный язык". Следующим проектом был проект «Моя малая Родина», защита которого прошла на хорошем уровне. Проект « Страна изучаемого языка» вызвал большой интерес у ребят. Не меньше интереса вызвали проекты: «История Великобритании», «История России», «Я и моя семья», «Выбор профессии»…
После уроков - внеурочная деятельность. Я занимаюсь с ребятами проектной деятельностью и перепиской заграницу, словом, заняться есть чем. На мой взгляд, важно, что в основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. А ведь воспитание гражданина - один из главных результатов любой системы образования. Поэтому проводим беседы по теме «Я-гражданин России».
Изменила отношение к оценке. Смотрю на активность на уроке, поведение на уроке, скорость работы, качество работы, красота. Каждый урок в качестве целей (задач) должен включать формирование тех или иных умений, которые можно легко проверить. По моему мнению, при определении целей (задач) урока внимание учителя обращается в первую очередь на формируемые умения, причём эти цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы умения могли быть диагностированы как учителем, так и самими учениками.
© 2016, Дианова Татьяна Борисовна 679