СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОТЧЕТ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новогригорьевская средняя общеобразовательная школа-детский сад»
Нижнегорского района республики Крым
по итогам 2015/2016 учебного года
Раздел I. Аналитическая часть:
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогригшорьевская средняя общеобразовательная школа –детский сад»
Юридический адрес
297130 Россия, Республика Крым, Нижнегорский район, с. Новогригорьевка, ул. Мичурина, 65
Фактический адрес
297130 Россия, Республика Крым, Нижнегорский район, с. Новогригорьевка, ул. Мичурина, 65.
Телефон: 24-2-81; e-mail: [email protected]
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Администрация Нижнегорского района
Реализуемые образовательные программы:
1.Начальное общее образование
2.Основное общее образование
3.Среднее общее образование
4.Реализация общеобразовательных программ VII вида
Реализуемые программы дополнительного образования детей по следующим направленностям:
Гражданско-патриотическая; краеведческая; предшкольная подготовка детей 5-7 летнего возраста.
Директор образовательного учреждения:
Жабкина Валентина Семеновна, Заслуженный работник образования Автономной Республики Крым
Заместители директора ОУ по направлениям:
Тупальская Татьяна Юрьевна – учебная работа
Зелент Наталья Александровна – воспитательная работа
Кундик Виктор Гавриилович - завхоз
Миссия школы заключается в формировании жизнеспособной личности, которая сможет самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность; успешно вести свои дела, быть терпимой с другими, сможет найти свой жизненный путь.
Стратегическая цель: Формирование жизнеспособной личности.
Цель работы школы:
Создание культурно-образовательной среды для формирования человека, способного реализовывать себя в конкретных культурных условиях, то есть осуществлять собственную социально-значимую деятельность.
Принципы:
1. Содержательная и стратегическая вариативность, адекватная культурным потребностям и возможностям субъектов образования;
2. Открытость во взаимодействии с внешним (информационным образовательным, культурным, социальным) окружением;
3. Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
4. Социальное участие, реализующее право детей и родителей на активно содержательное и структурное формирование культурно - образовательной среды.
Основные задачи развития школы
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
2. Идея построения школы как открытого информационного пространства.
3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
5. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения МБОУ «Новогригорьевская СОШДС».
Коллективный договор. Положение об Управляющем совете школы. Положение о педагогическом совете школы. Положение о школьном методическом объединении учителей. Положение о методическом совете школы. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования.
Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогригорьевская СОШДС».
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и переводе обучающихся. Положение о системе оценивания обучающихся в начальных классах. Положение о системе оценивания обучающихся в 1 - 4 классов (обучающихся по ФГОС НОО, ООО) Положение о ведении классного журнала. Положение о логопедическом пункте. Положение о рабочей программе (для классов, работающих по ФГОС НОО, ООО).
1.2. Оценка системы управления общеобразовательного учреждения:
- административное управление (директор В.С.Жабкина, зам. директора по УВР Тупальская Т.Ю., зам. директора по ВР Зелент Н.А.) - ;
- общественное управление ( профком школы, Совет школы, родительский комитет);
- самоуправление ;
В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над освоением основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы).
Программа охватывает основные направления работы школы:
Обеспечение доступности качественного образования для каждого ученика школы. Введение ФГОС нового поколения в начальной школе (1- 4 классы) и подготовка к переходу на новые ФГОС в среднем звене школы. Реализация программы с одарёнными детьми «Дерзайте, Вы талантливы!» Оформление школьной системы оценки качества образования. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Обеспечение безопасности жизнедеятельности всех субъектов школьного образования.
Центральными звеньями в управлении школой остаются общешкольная линейка, Совет школы (председатель – Петровская Ю.П.), директор школы Жабкина В.С.
В течение 2015/ 2016 учебного года проведено 4 заседания Управляющего совета школы, на которых рассмотрено 18 вопросов, касающихся школьной жизни: задачи ОУ по подготовке к ГВЭ, отчет директора школы о самообследовании деятельности ОУ, об удовлетворении интересов и потребностей учащихся во внеурочной работе школы, о результатах районного рейтинга ОУ по итогам 2014/2015 учебного года, проекте УО «Формирование независимой оценки качества образования как механизме управления качеством образования», о плане повышения квалификации педагогических работников на 2016 год и многие другие вопросы.
На заседании УС были рассмотрены вопросы, касающиеся контроля выполнения предыдущих решений. Так, на заседании УС в апреле 2016года был рассмотрен вопрос «О новой системе оплаты труда, «О готовности школы к введению школьной формы с 01.09.2016г. и внешнем виде учащихся».
Таким образом, Совет школы в течение учебного года принимал решения по основным вопросам управления школой и определял приоритетные направления развития ОУ.
Важную роль в образовательном процессе школы играют педагогические советы, методические объединения, на которых вырабатываются общие представления, принимаются решения по различным вопросам учебно-воспитательного процесса школы, рассматриваются актуальные для школы вопросы, в первую очередь связанные с переходом на ФГОС второго поколения на всех ступенях обучения. В 2015/2016 учебном году было проведено два тематических педагогических совета: «Проектирование системы оценивания образовательных результатов учащихся Нижнегорского района с позиций ФГОС среднего общего образования.
Оперативное управление школой включает заместителей директора по УВР, ВР, руководителей ШМО, временные творческие и проектные группы, проблемные семинары, совещания и планерки при директоре. В прошлом учебном году совещания при директоре отслеживали такие важные вопросы школы, как подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации, участие учащихся в олимпиадах.
Соуправление включает в себя деятельность органов ученического самоуправления.
Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Традицией в школе стали встречи администрации школы с ученической общественностью, на которых учащиеся и их наставники обсуждают вопросы школьной жизни, находят решения проблем.
Также в течение года работает общешкольное собрание председателей классных родительских комитетов. В течение 2015/2016 учебного года проведено три общешкольных родительских собрания, на которых рассматривались вопросы о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников 11-х классов и 9-х классов, о порядке завершения учебного года. Проведено одно заседание общешкольного родительского комитета: «О проведении выпускного вечера учащимися 11-х классов».
Проблемой и в этом учебном году осталась работа с родителями, учащиеся которых слабо учатся, нарушают школьную дисциплину. Они, как правило, редко бывают в школе, обвиняют всех в неудачах своего ребенка, кроме себя.
Результаты анкетирования 2015/2016 учебного года позволяют сделать вывод о том, что большинство учеников, родителей удовлетворены качеством обучения и воспитания в школе, но есть проблемные вопросы, которые необходимо анализировать и планировать их разрешение.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на
Показатель
Количество
%
Всего классов
12
Всего обучающиеся
216
в том числе:
- на 1 ступени образования
75
35
- на 2 ступени образования
113
53
- на 3 ступени образования
28
13
Всего классов:
12
100
- реализующих общеобразовательные программы
216
100
- специальные (коррекционные) образовательные программам
0
0
Обучающиеся, получающие образование по формам
очное
216
100
заочное
нет
нет
семейное
нет
нет
самообразование
4
2,0
Воспитанники детских домов, интернатов
нет
нет
Дети-инвалиды
1
0,4