СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый человек, если выйдет на улицу в своем городе, может увидеть баннеры с вырвиглазными примерами “колхозного маркетинга”. Но от подобных провалов не застрахованы даже крупные бренды. Разница в том, что условное ООО “Рога и Копыта” знает от силы сотня человек, а международная компания на слуху у миллионов и даже миллиардов людей! Иногда маркетологи, в попытке сделать оригинальную рекламную кампанию, готовы зайти слишком далеко. Очень часто это оборачивается скандалами, большими репутационными потерями для бренда и даже судебными исками. Специалистов, которые допустили такие провалы, как правило, увольняют, либо переводят на другие должности. Ведь просчет в рекламе несет за собой и сильные финансовые потери тоже.Мы собрали несколько примеров, когда маркетологи хотели создать необычные рекламные кампании, но что-то пошло не так.
Из темнокожей - в белую!
Тема расизма довольно болезненна для западных стран. Любое заигрывание с ней не приводит к хорошим последствиям. Так получилось и с рекламой геля для душа от Dove. В ролике темнокожая девушка снимает верхнюю одежду и… превращается в светлокожую девушку. Пользователи безапелляционно обвинили Dove в расизме и сравнили данную рекламу со старыми плакатами, на которых афроамериканцы ассоциировались с грязью. Представители компании пытались оправдаться: по их словам, такой ролик должен был показать, что продукция подходит для любой кожи.
Скандал довольно долго не утихал, множество активистов, среди которых были замечены и звезды, призывало бойкотировать продукцию бренда.
United Colors of Benetton - смертники и поцелуи
Данный бренд итальянской одежды славится смелостью своих рекламных кампаний. Но некоторые решения маркетологов далеко не каждый человек назовет удачными. Вот две довольно известные провальные рекламные кампаний, из-за которых у United Colors of Benetton возникли большие проблемы.
В 2000 году глава рекламного отдела Оливьеро Тосканини решил привлечь внимание к проблеме смертных казней в США. Он разместил на плакатах фотографии 25 заключенных-смертников, что вызвало сильное недовольство. В головной офис компании полетели гневные письма, где создателей рекламы обвинили в том, что они делают из убийц и грабителей героев. Из-за скандала United Colors of Benetton пришлось закрыть более 200 магазинов в США. Представьте себк, насколько это колоссальные финансовые убытки.
Расистская толстовка
За то, что на темнокожем ребенке была надета толстовка с надписью “Coolest monkey in the jungle” (“Самая клевая обезьянка в джунглях”), шведскую компанию по производству одежды H&M обвинили в расизме.
Фото мальчика было размещено на американской и британской версиях сайта. Пользователи были возмущены тем, что бренд, якобы, оскорбил темнокожих людей сравнением с обезьяной. H&M извинились за этот инцидент, удалили фото и сняли толстовку с продажи.
Многие комментаторы отмечали, что не видят в надписи ничего такого. А те, кто оскорбился сами являются расистами.
Кстати, родители того самого мальчика, который снялся в злополучной толстовке, тоже не совсем понимают, отчего все так возмутились.
Мороженое, которое оскорбляет чувства верующих
Британский бренд Antonio Federici решил сыграть на струнах терпения верующих и сделал довольно двусмысленную рекламу под лозунгом “Мороженое - наша религия”. На первом плакате изображена беременная монахиня, а текст гласит “Непорочное зачатие”. На втором плакате изображены два священника, которые смотрят друг на друга влюбленными глазами, а на плакате можно прочитать слова: “Мы верим в спасение”. Конечно, сама идея довольно проста - мороженое настолько вкусное, что им соблазнились даже священнослужители (и видимо сам десерт заставил их согрешить). Как итог, заигрывание с религией плохо закончилось. Представители церкви осудили Antonio Federici и отправили жалобу куда следует. Власти Лондона же запретили размещать плакаты на улицах города. В итоге реклама вышла только в печатных изданиях.
Хулиганский маркетинг от Burger King
Компания довольно часто позволяет себе сомнительные шутки в рекламе. Но большая часть из них нравится целевой аудитории бренда. Хоть Burger King не раз уже критиковали за слоганы и завуалированные нецензурные выражения, серьезно “доигрался” российский сегмент только один раз: из-за шутки с “белым” Оскаром.
Данная реклама была привязана к “Оскару-2016”, который был примечателен отсутствием темнокожих номинантов. Западному руководству компании пришлись не по вкусу шутки, намекающие на цвет кожи, а потому они потребовали удалить данную рекламу.
Кроме этого Burger King подвергся критике за использование в рекламе образа печально известной Дианы Шурыгиной. С одной стороны бренд обвинили в пиаре девицы сомнительного поведения, а с другой - в использовании несовершеннолетней жертвы изнасилования ради хайпа.
И без певицы Ольги Бузовой не обошлось.
© 2019, Гоманюк Татьяна Дмитриевна 398