СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Секрет трех красок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Секрет трех красок».

Группа 1, 1год обучения

Педагог Роспопова О.А.

Цели занятия: дать представление о трех основных цветах, учить получению дополнительных цветов при смешивании.

Задачи:

1.Учить работе с акварельными и гуашевыми красками.

2.Развивать нравственные и эстетические чувства.

3.Воспитывать культуру работы с художественными материалами, а так же аккуратность, усидчивость, внимательность при занятиях изобразительной деятельностью.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: фронтальное

Структура занятия

  1. Организационная часть. 3 мин.
  2. Основная часть: 25 мин.
  • Беседа по теме занятия.
  • Практическая деятельность.
  • Анализ выполненных работ.
  1. Заключительная часть. 2 мин.

Оборудование:

Школьная доска оформлена детскими рисунками.

Для педагога: буклеты со справочной информацией, баннер с изображением замка Снежной королевы;; ноутбук, проектор, экран для проекции, аудио запись со звуками метелицы; этюдник; деревянный планшет, обтянутый белой бумагой; краски акварельные, гуашь 3 цвета; кисти №3, №6; палитра; баночка с водой; листок бумаги с невидимым рисунком свечкой морозного узора; грунтованная бумага для работы в технике «цветной граттаж»; палочки для процарапывания.

Для детей: краски акварельные, гуашь 3 цвета (красный, желтый, синий); кисти №3, №6; палитра; баночка с водой; листок бумаги с невидимым рисунком свечкой морозного узора; кристалл льда из плотной бумаги, грунтованная бумага для работы в технике «цветной граттаж»; палочки для процарапывания, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас на сегодняшнем занятии.

Вы уже успели рассмотреть рисунки, которыми украшен сегодня наш кабинет. Художник, подобен волшебнику – он может запечатлеть красоту окружающего мира. Так ребята изображают свои впечатления на листе бумаги. Их рисунки выполнены восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками. Такую разноцветную и яркую выставку я приготовила вам не случайно.

Тема нашего занятия «Секрет трех красок».

Я познакомлю вас с 3-мя основными цветами и научу составлять из основных цветов дополнительные.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в Волшебную страну Искусства. В этой стране живут сказочные волшебники. Я сегодня тоже буду волшебницей (одеваюсь). В этой стране происходят удивительные события, здесь можно повстречаться с необычными героями. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда мы начинаем! Звучит аудиозапись «зимняя вьюга». Закройте глаза и представьте: мы с вами оседлали северный быстрый ветер, и он как вороной конь помчал нас на своей спине. И вот мы летим высоко-высоко над землей. А под нами бескрайние снега. Это страна вечных льдов.

(Разворачиваю плакат с изображением дворца снежной королевы).

Мы с вами очутились на далеком и прекрасном севере.

(Дети открывают глаза).

Педагог: посмотрите, перед нами какой-то необычный дворец. Интересно, чей он?

(на экране появляется Снежная королева).

Снежная королева: Кто мой покой осмелился нарушить, пускай узнает силу магии моей. Я заклинаю вас-осколки ледяные, я заклинаю вас моей волшебной властью! Летите прочь, и заморозьте краски! И лишь тогда они пускай оттают, когда желание исполниться мое. Пусть из стекла обычного все дети вдруг сотворят волшебное стекло!

Педагог: Ребята, Снежная королева действительно заморозила краски. Из гуашевых красок у нас осталось только три цвета- желтая, синяя и красная. Эти цвета самые главные, еще они называются основными. Поэтому даже Снежная королева не смогла заморозить их. Но как нам спасти все остальные цвета? Как сотворить волшебное стекло? Кажется, я знаю! Давайте украсим окна дворца Снежной королевы морозными узорами. И в этом нам помогут: кисти, акварельные краски и листки бумаги.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на планшет. Узоры на окнах мы будем рисовать акварельными красками. Как вы думаете, каким цветом мы будем выполнять работу? А для этого мы набираем на кисточку побольше воды, так как акварельные краски очень любят воду. Мягкими, поглаживающими движениями набираем синюю краску. И закрашиваем наш волшебный листочек слева – направо и сверху – вниз. Закончив работу, промываем кисточку и кладем ее на подставку, а окошки «вставляем» в рамы замка.

Теперь вы нарисуйте морозные узоры и посмотрите, что у вас получится.

Дети выполняют задание.

Снежная королева: Заданье это легким оказалось. Но чтобы к вам вернулись снова краски, скажу я, что сложить придется, из льдин холодных имя вам мое.

Педагог: И с этим заданием мы должны справиться. А помогут нам в этом вот эти красивые мешочки.

Игра «Мешочки»(каждому ребенку дается мешочек с определенной буквой, ребенок на ощупь должен узнать, что это за буква и написать ее на листке бумаге, тот кто справился, может прикрепить свою букву на доску. Всего 15 букв: С н е ж н а я к о р о л е в а ).

Снежная королева: Вы справились и с этим. И написали верно имя вы мое. Но чтобы краски получить обратно свершить придется вам сверкающее чудо!

Педагог: И с этим заданием я знаю, как нам справиться. Я предлагаю нарисовать северное сияние. А как мы это будем делать, я вам сейчас покажу. Нам поможет волшебный листочек и палочка.

(Показываю технику процарапывания палочкой по загрунтованной бумаге).

Педагог: А теперь вы нарисуйте северное сияние.

Дети выполняют задание.

Педагог: Поднимите над головой ваши рисунки. Ой, как сразу стало красиво, как все вокруг засверкало! Но Снежная королева, похоже, никак не хочет отдавать нам краски. Но мы не будем унывать. А лучше чтобы мы с вами совсем не замерзли, давайте поиграем. Я прошу вас внимательно слушать и повторять движения за мной.

Физкультминутка

Педагог:

Дружно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей все коснусь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Еще раз ввысь все потянитесь,

А теперь назад прогнитесь.

Влево вправо наклонитесь

И на место все садитесь.

(Дети садятся за свои столы).

Педагог: Ребята, я знаю, как мы можем растопить ледяное сердце Снежной королевы. Давайте попробуем холодное и скучное превратить во что-то красивое. Ведь красота уже не раз совершала чудеса! У каждого из вас есть по одной льдинке. Все они белые и холодные. Давайте мы их сделаем цветными, яркими и теплыми при помощи гуашевых красок. Правда, у нас всего лишь 3 цвета. Но зато какие! Помните, я говорила, что эти три краски Снежная королева не смогла заморозить, потому что они основные? Так вот, в волшебной стране есть основные и дополнительные цвета. Основные – это красный, синий и желтый. С помощью этих красок можно получить дополнительные цвета. В этом и заключается их секрет. Для этого нам понадобится палитра и 3 основных цвета. Ребята, кто-нибудь знает, что такое палитра и для чего она нужна?

(Показываю технику смешения красок на палитре и получение из 3-х основных цветов дополнительные).

Педагог: вот мы и получили из 3х основных цветов три дополнительных. Назовите их.

Я предлагаю вам разукрасить льдинки. Выполнить в цвете работу с душой, старательно и аккуратно. А кто закончит работу может посадить свою льдинку в букет, который мы подарим Снежной королеве.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, посмотрите, от этой красоты оттаяло сердце Снежной королевы и наши краски.

Я поздравляю вас с успешно выполненными заданиями и благодарю за ваше творчество и трудолюбие.

1.Понравилось ли вам наше путешествие в волшебную страну Искусства?

2.Что особенно запомнилось?

3.Чему вы сегодня научились?

Категория: ИЗО
13.01.2021 14:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП