СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейные батлы по здоровьесбережению как инновационная технология в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейные батлы по здоровьесбережению как инновационная технология в ДОУ

Понятие «инновация» имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение».

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов ХХ века, и до сих пор этот феномен является одним из самых неопределенных и неоднозначных, именно в 80-е годы в педагогике проблематика инноваций и, соответственно, ее понятийное обеспечение стали предметом специального исследования.

В части образовательной деятельности инновация предусматривает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса.

Инновации в дошкольном образовании – это нововведения, которые способствуют увеличению качества воспитательного и образовательного процесса.

Инновации в дошкольном образовании – это такие изменения, которые предназначены для получения эффективных результатов. Новшества в дошкольном образовании — это введение и изменение стандартных методов и приемов работы, позволяющие повышать качество воспитательного и образовательного процесса. Нововведения разрабатываются и вводятся педагогом.

В дошкольном образовании воспитатель, как правило, привносят новые методики работы в виде игры. Устойчивый интерес формируется при условии комплексного эмоционального и рационального обучения. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал важность введения в занятиях игровых моментов. Игра – это естественный и занимательный вид деятельности дошкольников. С помощью игры они лучше усваивают материал. С этой целью педагоги включают в свою деятельность различные приемами, которые вызывают в дошкольниках эмоциональный отклик. Такие приемы могут быть как: сюжетно-ролевые игры, мини-викторины, задачи на сообразительность, ребусы, шарады, занимательные ситуации. Соревновательный элемент, который присутствует в таких мероприятиях, помогает стимулировать познавательную активность детей дошкольного возраста.

Введение новшеств ведется по всем направлениям деятельности, но наиболее интересным оказалось обучение детей здоровьесбережению с помощью такой технологии, как «родительские батлы по здоровьесбережению». Батлы позволяют обобщить и систематизировать познания детей и родителей о здоровье и его составляющих

Участие родителей помогает сделать батл более обширными и занимательными.

На сегодняшний день проблема оздоровления дошкольников становится наиболее актуальной, так как имеется отрицательная тенденциия к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. В детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы, направленные на здоровьесбережение детей.

Работа по здоровьесбережению в дошкольном учреждении является одним из важных направлений обучения детей знаниям о культуре здорового образа жизни. При проведении такого мероприятия как батл хорошо развиваются познавательные способности дошкольников, происходит активное развитие логического мышления и сплочение семьи.

Очень часто понятие «здоровьесбережение» ассоциируют с физическими нагрузками, занятием спорта. В том числе и спортивные игры на свежем воздухе. Очень важно сохранить в детях подвижность и умение играть в такие игры. Потому что для ребенка потеря в движениях – это потеря в здоровье, знаниях, развитии. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний (Волошина В.В., 5). Но сами дети не всегда знают и умеют играть в такого рода игры, их надо направлять. Ведущее место в процессе обучения играм с элементами спорта во всех возрастных группах отводится методу имитации, так как подражательность, легкая внушаемость характерные основные особенности нервно-психического развития дошкольника. (Волошина В.В.,14). Детский сад активно занимается внедрением в детскую жизнь подвижных игр, отличающихся своим разнообразием. Но, для полноценного обучения очень важно, чтобы родители тоже играли с детьми дома. К сожалению, в современном мире, это не так часто встречается. Для создания мотивации и увеличения знаний проводятся батлы по здоровьесбережению. Родители снова учатся играть, повышают свой уровень знаний и, в дальнейшем, занимаются с детьми дома.

Интеллектуальные семейные батлы по здоровьесбережению, это одна из технологий познавательного развития дошкольников, которая способствует воспитанию у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранности и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, желание на ведение здорового образа жизни

Целью батлов по здоровьесбережению является: осуществление целостного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре здорового образа жизни.

Проводя семейных батлы по здоровьесбережению, преследуются следующие задачи:

-формировать у детей знания о здоровье как одной из главных ценностей, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

-воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

-повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения.

-расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

-содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

-заинтересовать родителей в стремлении вести здоровый образ жизни.

Батлы по здоровьесбережению проводятся в форме игры и являются образовательной инновацией, направленной на развитие детей. Так как батл – это состязание, которое имеет такой соревновательный фон, который представляет собой стремление добиться признания, самоутверждения перед сверстниками. Это приносит детям веселье и радость. Дошкольник стремиться одержать победу. Для этого он старается применить все свои возможности, полученные знания, строит версии, физические возможности. Очень важно в батлах правильно сформулировать задание или цель. Давать детям направление мысли. Это активизирует более высокое восприятие, направляет самостоятельную мыслительную деятельность детей, подводит к выводу. Основное место в таких состязаниях, как батл занимает наблюдение и поиск.

Батлы по здоровьесбережению проводятся в виде: викторины, спортивных состязаний, шарад, ребусов.

Примеры батлов.

Викторина «В здоровом теле здоровый дух!»

Участникам предлагается встать в круг и разбиться по парам (родитель и ребенок). Первой паре участников дается флажок и задаются вопросы: Участники отвечают, передавая флажок по кругу. При этом первый должен отвечать ребенок, а взрослый ему, в случае затруднения, помогать. Та пара участников, которая не смогла ответить выбывает из игры. Игра заканчивается, когда остается одна пара.

Примеры вопросов:

  1. Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?
  2. Какие виды спорта с мячом вы знаете?
  3. Какие витамины вы знаете? Какую пользу они приносят нашему организму?
  4. Зачем нужно заниматься спортом? И т.п.

Батл-эстафета «Семья и спорт - едины!»

Участники делятся на две команды. Возле каждой из команд стоит стол с корзиной. На другой противоположной стороне стоят два конуса и стол между ними. На столе лежат картинки с разными видами спорта. Задача участников собрать как можно быстрее собрать все картинки, относящиеся к летним или зимним видам спорта. Для этого нужно оббежать конусы, выбрать картинку со стола, вернутся, положив ее на свой стол. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все картинки.

Батл-эстафета «Полезный и вредный».

Участники делятся на две команды. Напротив каждой команды стоят корзины с продуктами (овощи, фрукты, крупы, сладости, фаст-фуд, хлебобулочные изделия). Необходимо как можно быстрее собрать в свою корзинку полезные продукты. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Батл-викторина «Спорт, спорт, спорт!».

Участники делятся на команды. Ведущий задает вопросы и команды по очереди отвечают на них. Если одна команда затрудняется ответить, то команда-соперник им помогает. В конце подсчитываются количество правильных ответов. Та команда, у которой будет больше правильных ответов-побеждает.

Вопросы:

  1. Как называют спортсмена, который катается на коньках?
  2. Сколько игроков в хоккейной команде?
  3. Как называется спортивный инвентарь, которым играют хоккеисты?
  4. Как называется вид спорта, в котором в каждой из команд по одиннадцать человек?
  5. Как называются коньки с колесами? И т.п.

Батл-состязание «Веселый мяч!»

Участники становятся по кругу. Участники разбиваются по парам -родитель и ребенок. Одной из пар участников в руки дается мяч. Задание такое: прежде, чем кинуть мяч участники должны задать вопрос тому, кому они кидают мяч. Если противники отвечают на вопрос, то они, в свою очередь, задают вопрос и кидают мяч по своему выбору. Если участники не смогли ответить на вопрос, то они выбывают. Игра продолжается до тех пор, когда останется одна пара-победитель.

Батл-разминка «Наше здоровье - в наших руках!»

Цель батла закрепить знания детей и родителей о правилах здорового образа жизни. Для этого участники делятся на две команды: дети против родителей. Участникам по очереди нужно будет продолжить фразу. Сначала отвечают родители «Мой ребенок будет здоров если я….». Затем после ответа всех родителей отвечают дети «Я буду здоров если….». победителей и проигравших в этом батле нет.

Таким образом инновационная деятельность в форме родительских батлов по здоровьесбережению благоприятно воздействует на психоэмоциональное, физическое и умственное здоровье детей. Совместная деятельность с родителями позволит им по-другому взглянуть на составляющие здорового образа жизни, укрепит сплоченность семьи, даст детям новые правильные знания о здоровье!

Литература:

  1. Сластенин, В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Академия. - 2002. - 438 с.
  2. Педагогический эксперимент и инновационная деятельность[Электронный ресурс]. -URL:https://texts.news/professionalnaya-pedagogika-rf/pedagogicheskiy-eksperiment-innovatsionnaya-67895.html (дата обращения 26.03.2019)
  3. Волошина, В.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет / В.В. Волошина, Т.В. Курилова // Белый город. - 2013. - С.5-11

20.12.2020 19:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!