СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Это произведение описывает принципы воспитательной работы с дошкольниками и учениками начальных классов, и в первую очередь служит духовному развитию воспитателей и педагогов, взращиванию любви, чуткости, ответственности.
Принцип «Режима труда и отдыха». Сухомлинский искренне считал, что лучше всего себя чувствуют те дети и взрослые, которые рано ложатся в постель, спят достаточно и рано встают, а активным умственным трудом занимаются утром. Педагог считал категорически недопустимым активное заучивание и зубрёжку в часы перед сном.
«Мы убедились, что, если ребёнок в течение нескольких часов перед сном сидит за уроками, он становится неуспевающим», — писал он.
Проведённые сегодня исследования подтверждают справедливость и важность данного принципа. От количества и качества сна напрямую зависят способности запоминать и обучаться. Во время сна мозг консолидирует и формирует воспоминания и готовится для получения новой информации. При недостатке сна способность изучать новую информацию падает на 40 процентов.
Принцип «Без наказаний». Сухомлинский сомневался в необходимости и эффективности наказаний для ученика. Он считал, что ребёнок чувствует большую несправедливость в том, что учитель хочет, чтобы ещё и родители наказывали ребёнка за плохую оценку. Автор отмечал, что главными последствиями этого могут быть отвращение и неприязнь к умственному труду, а также ожесточение ребёнка против учителя.
«Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса», — был убеждён педагог.
Педагог отмечал, что если у ребёнка над головой постоянно висит меч наказания за каждый его шаг, за принятое решение, то это способствует угнетению чувств и в дальнейшем интеллекта и мыслей. Если учитель постоянно оценивает и заостряет внимание на отрицательных поступках ученика, выставляет напоказ перед школьными товарищами его промахи, то это ожесточает и угнетает.
© 2024, Селифонкин Денис Николаевич 63