СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сервисы WEB 2.0 для учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ С ПОМОЩЬЮ КРОССВОРДОВ,

СОЗДАВАЕМЫХ СРЕДСТВАМИ WEB 2.0

Вопросы контроля знаний в учебном процессе имеют большое значение для обеспечения его эффективности. Контроль знаний входит в подсистему обратной связи, без чего невозможно построение успешной деятельности образовательной системы [1].

Наиболее технологичным методом педагогической диагностики в настоящее время являются тесты. Для построения валидных и надежных тестов, необходимо выполнять статистических анализ результатов тестирования. Это позволяет обоснованно выполнить коррекцию тестовых заданий теста [2]. Следует отметить, что надежные результаты тестирования можно получить лишь жестко соблюдая все необходимые правила процедуры тестирования [3]. В частности, наиболее распространенной проблемой нарушения процедура тестирования является угадывание правильного ответа в заданиях закрытого типа. В этом случае возможно применение формальных методов введения поправок на угадывание [4].

В последнее время усилился интерес к занимательным формам диагностики. Важным условием успешного учебного процесса, является поддерживание познавательной активности обучающихся в ходе контроля знаний.

Однако, если для закрепления или контроля, пользоваться те ми же материалами, что и при изучении, то это снижает интерес к предмету. Особенно это не эффективно на уроках итогового повторения, когда необходимо восстановить в памяти у учащихся основные понятия по всей пройденной теме.

Эффективным методом обучения и воспитания являются дидактические игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В процессе игры у детей развивается внимание, мышление, стремление к знаниям, формируется самостоятельность и привычка сосредотачиваться [5].

Занимательные формы для проверки усвоения материала, оживят опрос и активизируют знания в процессе работы. Кроссворды входят в число занимательных форм. Их любят разгадывать дети разных возрастов, однако одержать победу удается тем, кто быстрее сможет воспроизвести пройденный материал. На уроках кроссворды служат не для проверки общей эрудиции учащих­ся, а для усвоения фактического материала. Таким образом, кроссворды представляют собой разновидность учебного дидактического материала, способст­вующего повышению эффективности обу­чения [8].

Вводя кроссворды в практику обучения, учителю необходимо сначала объяс­нить учащимся, как нужно их решать, делая это совместно со школьниками. Так же учащихся полезно предупреждать о предстоящей работе с кроссвордами и попросить их повторить изученный материал в учебнике. Такая игровая форма привлечет внимание к учебнику даже не трудолюбивых учеников.

Для успешного решения данной задачи подходят сервисы Web 2.0, с использованием которого изучаемые материалы усваиваются гораздо лучше, а обучение становится интересным и увлекательным [6].

Термин web 2.0 обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, вики-проекты, социальные сети и.т.д. В журнале «Компьютерра» Тим О’Рейлли впервые ввел название Веб 2.0. В этой статье Тим О’Рейлли увязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0 вместо Web 1.0. Web 2.0 - является комплексным подходом к организации, реализации и поддержки Web-ресурсов. Многие сервисы Web 2.0 англоязычные, из-за это возможны проблемы с созданием дидактических игр.

С помощью сервиса «Фабрика кроссвордов» - это онлайн сервис, где учителя смогут создать собственные кроссворды, используя собственные слова или словарик сервиса. Данный сервис является бесплатным и русскоязычным. Регистрация на сайте не обязательна, регистрация дает возможность отслеживать статистику разгадывания и число голосов за ваш кроссворд. При помощи кнопки «Сгенерировать», кроссворд составляется автоматически, из списка заданных вами слов. Так же после сохранения кроссворда, получаете ссылку, по которой ваши друзья смогут его открыть для разгадывания. Недостаток этого сервиса в том, что здесь можно создавать только кроссворды классического типа. Еще минус в том, что готовый кроссворд можно разгадывать только на сервисе, но в многих школах интернет отсутствует, или распечатать бумажный вариант, а это так же доставляет неудобство для разгадывания кроссворда школьникам. Кнопка скачать кроссворд отсутствует. [7].

Таким образом применяя кроссворды для контроля знаний, учитель эффективно управляет учебно-воспитательным процессом и качеством подготовки обучающихся. Сервисы Web 2.0, а именно сервис «Фабрика кроссвордов» позволяет создавать кроссворды, для самостоятельной или индивидуальной проверки зниний. Так же кроссворд повышает интерес к изучаемому предмету, активизируя познавательную деятельность и делает урок современным и интересным.

30.03.2020 06:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!