СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕРВИСЫ WEB 2.0 НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ФАКУЛЬТАТИВАХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЛАЙД 1. СЕРВИСЫ WEB 2.0 НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ФАКУЛЬТАТИВАХ.

СЛАЙД 2. КАРТИНКА

СЛАЙД 3. Сервисы Web 2.0Learningapps, Mindomo, Umaigra – доступны и просты в работе, интерактивны, надёжны и безопасны. Их использование для подготовки дополнительных дидактических материалов способствует повышению качества и эффективности учебного процесса. У школьников возрастает мотивация к изучению истории, формируется познавательный интерес. Как следствие – они продуктивнее усваивают учебный материал, быстрее вырабатывают и успешнее применяют на практике определённые умения и навыки. Практические задания, созданные с помощью сервисов web 2.0, учащиеся могут выполнять на компьютере не только на уроке или факультативе в школе, но и в любое удобное для них время на планшете или телефоне.

СЛАЙД 4. Сервис Learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды, пазлы, подобрать пару и многое другое.

СЛАЙД 5. В адресной строке набираем http://learningapps.org.

СЛАЙД 6. Регистрируемся. Входим под своим логином и паролем.

СЛАЙД 7. Знакомимся с сервисом.

СЛАЙД 8,9. Выбираем вид упражнения и начинаем работать.

СЛАЙД 10. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

СЛАЙД 11. На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран.

СЛАЙД 12. Сервис интересен и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников.

Приведу несколько заданий, созданных с помощью этого сервиса.

СЛАЙД 13. «Пазлы». Необходимо открыть пазлы по выделенной тематике, и так, меняя тематику, открыть всю картинку.

СЛАЙД 14. «Найти пару”. С помощью этого шаблона нужно найти пару.

СЛАЙД 15. «Викторина с выбором правильного ответа». Необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать один правильный ответ. Мгновенно проверяется правильность выбранного ответа.

СЛАЙД 16. «Кроссворд». Слова (ответы) вводятся с клавиатуры.

СЛАЙД 17. «Классификация». Этот шаблон поможет создать от 2 до 4 групп, к которым затем должны быть соотнесены элементы.

СЛАЙД 18. «Простой порядок». Нужно расположить в правильном порядке тексты, картинки, видео и т.п.

СЛАЙД 19. «Заполнить пропуски». Необходимо заполнить все пропуски в тексте.

СЛАЙД 20. «Хронологическая линейка». С помощью этого шаблона настраивается шкала времени, на которой нужно расположить информацию в виде текста, картинки, видео и т.п.

СЛАЙД 21. Как показывает практика, созданные в сервисе Learningapps интерактивные задания способствуют усвоению и закреплению учащимися понятийного аппарата, хронологии событий, выработке умения сравнивать исторические события по указанным критериям, выявлению причинно-следственных связей между ними.

СЛАЙД 22. Сервис Mindomo позволяет создавать красочные ментальные карты, содержащие фотографии, рисунки, звук, видео, гиперссылки.

СЛАЙД 23. КАРТА. Подготовленные в этом сервисе карты я использую для введения учащихся в тему урока, активизации либо для обобщения их знаний, повышения мотивации к обучению. Так, например, при изучении раздела «Беларускія землі ў сярэдзіне ХІІІ – XIV ст.» ментальную карту использую для активизации познавательной деятельности и обзорного ознакомления учащихся с содержанием учебного материала. В начале работы с этой картой выясняю у учащихся, что они уже знают. Затем обращаю их внимание на то, что они узнают на следующих уроках. При изучении каждой новой темы учащимся демонстрируется ментальная карта и они перечисляют, что уже знают, а что им необходимо ещё изучить. Благодаря такой карте учащиеся видят учебный материал раздела в полном объёме, он структурирован и вызывает у них интерес. Такую карту легко дополнить любыми сведениями, сделать ссылки на другие сайты, добавить соответствующие иллюстрации.

СЛАЙД 24. В адресной строке набираем https://www.mindomo.com/ru/.

СЛАЙД 25. Пройдите регистрацию, заполнив все обязательные поля.

СЛАЙД 26. Приступите к созданию карты.

СЛАЙД 27. Выберите прототип для создания своей карты и дайте ей название.

СЛАЙД 28. В открывшемся поле появляется главная тема с названием карты – это платформа для дальнейшей работы.

СЛАЙД 29. Добавьте другие темы.

СЛАЙД 30, 31, 32, 33. Добавление объектов в ментальную карту.

СЛАЙД 34, 35, 36. Ссылки на карту.

СЛАЙД 37. Сервис Umaigra позволяет создавать дидактические игры для учащихся, которые в качестве дополнительного обучающего инструмента могут интегрироваться в основной учебный процесс. Эти игры могут быть использованы для индивидуальных и групповых занятий во время уроков и во внеурочное время.

СЛАЙД 38. В адресной строке набираем http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp.

СЛАЙД 39. Пройдите регистрацию на UmaigraEditor, заполните все обязательные поля.

СЛАЙД 40. Используйте в дальнейшем свои регистрационные данные для входа на сервис.

СЛАЙД 41. Ознакомьтесь с меню сервиса.

СЛАЙД 42. Выберите прототип для создания своей игры. Приступите к созданию игры.

СЛАЙД 43. Заполните поля общей информации, используя наработанные при планировании материалы.

СЛАЙД 44, 45, 46, 47. Выполните все оставшиеся шаги для создания новой игры Для перехода используйте кнопки навигации «назад», «вперёд».

СЛАЙД 48. Перейдите на вкладку «Дидактическое содержание».

СЛАЙД 49. Создайте необходимое количество упражнений первого уровня.

СЛАЙД 50. Выберите тип упражнения, используйте кнопку «Выделить».

СЛАЙД 51, 52. Не забудьте сохранить созданное упражнение.

СЛАЙД 53. Используйте кнопки предварительного просмотра.

СЛАЙД 54, 55. Опубликуйте созданную вами игру (пока она доступна только автору).

СЛАЙД 56. Используйте ссылку для доступа к игре. Разблокируйте игру в случае необходимости изменения её содержания. После редактирования снова игру опубликуйте (ссылка при этом не меняется).

СЛАЙД 57, 58, 59. Игра «Станаўленне раннефеадальных дзяржаў на Беларусі».

СЛАЙД 60, 61, 62, 63, 64. Игра «Жыццё насельніцтва беларускіх зямель у Раннім сярэдневякоўі».

СЛАЙД 65. Работа с сервисами Web 2.0 – Learningapps, Mindomo, Umaigra – на уроках истории и факультативах позволяет разнообразить формы деятельности учащихся, активизировать их внимание, формировать умение работать с различными источниками информации. Созданные в сервисах тесты, кроссворды, карты, игры позволяют учащимся в нестандартной, занимательной форме работать с учебным материалом по истории, формируют интерес к учебному предмету, помогают обобщать изученный материал.

СЛАЙД 66. Надо понимать, что компьютер не заменит учащимся учителя или учебное пособие, поэтому его целесообразно использовать в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя дидактическими средствами. Естественно, что использование сервисов на каждом уроке или факультативе нереально, да это и не нужно. Но умелое использование заданий, выполненных с помощью сервисов, способствует активизации познавательных потребностей учеников и повышает эффективность урока или факультатива. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки или факультативы таким образом, чтобы использование компьютера было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Категория: Всем учителям
25.03.2016 20:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП