СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сферы использования современных ИКТ в учебном заведении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время система образования находится в состоянии преобразований, обусловленных изменениями экономических и социальных культурных условий развития страны. Новые условия требуют постановки адекватных им новых целей образования, в число которых  входит обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников профессиональных учебных заведений.

Конкурентоспособность на современном рынке труда, где, по подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи раз за время профессиональной карьеры, во многом зависит от готовности выпускника к адекватной, многофункциональной и все более усложняющейся деятельности современного человека, которая предусматривает необходимость непрерывного образования.

В этих условиях главным приоритетом всей системы образования становится достижение нового образовательного результата, заключающегося в реализации компетентностного подхода к подготовке специалистов.  

Одной из ключевых компетенций современного специалиста является информационно-коммуникационная компетенция, которая проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач и ситуаций с привлечением персонального компьютера и средств компьютерной обработки информации.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.

Главной задачей образовательного учреждения становится формирование новой высокоразвитой информационно-образовательной среды, необходимой для подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных специалистов, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей требованиям современного информационного общества. Решение этой задачи требует значительной организационно-методической перестройки образовательного процесса.

  • значительного повышения уровня информационно-коммуникационной компетентности преподавательского состава;
  • качественно нового технического оснащения учебного заведения средствами ИКТ;
  • системного внедрения и использования ИКТ в учебном процессе.

Подробно остановимся на том, как перечисленные условия реализуются в нашем колледже.

Первым условием, как было сказано, является повышение уровня информационно-коммуникационной компетенции преподавателей. Достаточный уровень ИКТ – квалификации преподавателей во многом обеспечивает их успешность в профессиональной деятельности и позволяет им наиболее эффективно использовать интернет-ресурсы колледжа.

В нашем колледже постоянно проводятся открытые уроки с использованием ИКТ – технологий преподавателями всех кафедр, которые показывают высокую квалификацию преподавателей в этой области.

Вторым условием является подготовка студентов в области ИКТ, которая реализуется по следующим направлениям:

  • использование ИКТ на учебных занятиях;
  • использование ИКТ для осуществления контроля знаний;
  • использование ИКТ при организации самостоятельной деятельности студентов.

Использование ИКТ на учебных занятиях.

Учебное занятие остается основной формой организации усвоения содержания, однако, с учетом специфики ИКТ меняется его назначение. Образование становится ориентированным на удовлетворение познавательных потребностей будущих специалистов, обеспечивая максимальную свободу исходного выбора и последующую мобильность личности.

Использование на учебных занятиях современных технических средств значительно повышает качество обучения за счет привлечения всех органов чувств обучаемых, логической обработки практического материала.

Использование ИКТ для осуществления контроля знаний.

Для осуществления контроля знаний в нашем колледже используются всевозможные тестирования, используемые на разных этапах обучения.

Использование автоматизированной системы контроля знаний уменьшает количество стрессовых ситуаций, способствует мотивированию регулярной и целенаправленной деятельности студентов, повышению их активности, поскольку главным фактором успешного прохождения тестирования является наличие достаточных знаний.

Использование ИКТ для организации самостоятельной деятельности студентов.

Самостоятельная деятельность студентов играет ведущую роль при формировании информационно-коммуникационной компетенции будущего специалиста.

Для обеспечения активной самостоятельной деятельности студентов на сайте  ВГПГК в разделе учебно-методические пособия содержится вся необходимая для студента информация для его ориентации в образовательном пространстве колледжа, подготовки к учебным занятиям, выполнению курсового и дипломного проектирования, подготовке к итоговой и промежуточной аттестации, осуществления самоконтроля знаний, расширения своего профессионального кругозора. Использование этого ресурса создает для студента психологически комфортную атмосферу, поскольку позволяет организовать обучающемуся свою подготовку в любое удобное для него время, обеспечить индивидуальный темп усвоения учебного материала и помочь сформировать, через самостоятельную учебную деятельность, навыки информационно-коммуникационной компетенции.

Среди материалов, представленных на сайте ВГПГК следует выделить:

  1.  Лекции, которые разрабатываются преподавателями колледжа для самостоятельного освоения студентами содержания теоретического курса ряда дисциплин.
  2.  Электронные учебные пособия, используемые с целью методического обеспечения дисциплин, для которых сегодня остро стоит проблема учебника.
  3.  Методические указания к лабораторным и практическим работам.
  4.  Задания к контрольным работам.
  5.  Методические указания по прохождению разных видов практик.

Систему формирования информационно-коммуникационной компетенции будущих специалистов завершают курсы дополнительного образования, ориентированные непосредственно на программное обеспечение конкретной профессиональной деятельности.

Курсы дополнительного образования способствуют формированию мотивации к непрерывному образованию и навыков квалифицированного использования в своей профессиональной деятельности современных информационно-коммуникационных технологий.

           Таким образом, можно надеяться, что в ближайшей перспективе информационные системы и  ресурсы, объединяемые в информационное образовательное пространство, будут базироваться на высокоскоростных, качественных каналах связи, обеспечивающих повсеместный, оперативный и достоверный обмен образовательной информацией, что в свою очередь повысит качество образования и расширит сферы применения ИКТ в  образовательных учреждениях.

05.02.2015 11:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП