СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок проверки и оценки знаний.
Комбинированный урок.
Урок-игра.
Урок-экскурсия.
Урок-диалог.
Цель (направлена на конкретный, проверяемый результат, цель одна; глаголы подбираются на детей):
Обучающиеся узнают (научатся, познакомятся, рассмотрят, повторят, закрепят,…)…
Обучающиеся получат возможность научиться…
Задачи (глаголы подбираются на себя):
1. Обучающие
2. Коррекционно-развивающие (что развиваем и через что) :
Коррегировать и (или) развивать)…
3.Воспитательные (формулируются из форм или содержания)
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.
Оборудование
Ход урока
Этап урока |
Цели |
Деятельность учащихся (варианты) |
Деятельность учителя (варианты) |
I Вводный |
|
|
|
Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе на уроке |
по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих; запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года) |
запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года); настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); сообщение темы и цели урока |
Проверка Д/З |
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. |
фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); индивидуальный письменный опрос; уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного); практическая работа; программированный контроль; проверка тетрадей; технические средства обучения. |
|
Подготовка к восприятию (актуализация |
Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. |
загадка; ребус; кроссворд; игра "Четвертый лишний"; словарная работа (связь с новым материалом); проблемный вопрос; другое… |
|
II Основной |
|
|
|
Целевая установка |
|||
Сообщение новой темы |
|||
Объяснение нового материала |
Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. |
рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); чередование беседы и рассказа; применение ТСО. |
|
Первичное закрепление |
Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. |
работа с учебником; работа с тетрадью; практическая работа; заполнение таблицы, схемы; выполнение теста; выполнение программированного задания; |
беседа; организация практической работы; организация дидактической игры; использование ТСО; |
Вторичное закрепление |
выполнение самостоятельной работы; |
||
III Заключительный |
|
|
|
Подведение итогов |
Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. |
выводы; вопросы на понимание изученного материала; |
|
Объяснение Д/З (Д/З составляет 1/3 от объёма работы на уроке) |
Объяснить особенности выполнения Д/З |
разбор и запись домашнего задания; |
|
Оценивание (само-, взаимо-, учитель) |
Оценить работу учащихся на уроке |
самооценка, взаимооценка работы учащихся. |
оценка работы учащихся. |
Рефлексия |
В течение урока для учащихся проводятся две физ. минутки: первая – на руки – ноги, вторая – на зрение.
© 2018, Кухтина Алёна Леонидовна 2180