СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон конспекта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок проверки и оценки знаний.

Комбинированный урок.

Урок-игра.

Урок-экскурсия.

Урок-диалог.

Цель (направлена на конкретный, проверяемый результат, цель одна; глаголы подбираются на детей):

Обучающиеся узнают (научатся, познакомятся, рассмотрят, повторят, закрепят,…)…

Обучающиеся получат возможность научиться…

Задачи (глаголы подбираются на себя):

1. Обучающие

  • формировать (формирование) у учащихся представления о …;
  • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
  • уточнить…;
  • расширить…;
  • обобщить…;
  • систематизировать…;
  • дифференцировать…;
  • учить применять на практике…;
  • учить пользоваться…;
  • тренировать…;
  • проверить….
  • выявить (выявлять)…;

2. Коррекционно-развивающие (что развиваем и через что) :

Коррегировать и (или) развивать)…

  • эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) через выполнение…
  • мелкую моторику через выполнение…
  • ощущение (зрительное, вкусовое, обоняние) через выполнение…
  • восприятие (зрительное, слуховое, костно-мышечное) через выполнение…
  • воображение (представление о …) через выполнение…
  • память (механическую, логическую, зрительную, слуховую, тактильную, объём памяти) через выполнение…
  • внимание (концентрацию, переключение, распределение, объём, произвольное запоминание, непроизвольное запоминание) через выполнение…
  • речь (устную: активную, пассивную, монологическую, диалогическую, интонационную, регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; письменную: орфографию, грамотность) через выполнение… (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)
  • мышление (манипулятивно-предметное, предметное, наглядное, наглядно-образное, словесно-логическое, анализ, синтез, обобщение) через выполнение…

3.Воспитательные (формулируются из форм или содержания)

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Оборудование

Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность учащихся

(варианты)

Деятельность учителя

(варианты)

I Вводный

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

по звонку найти свое место;

взаимное приветствие;

рапорт дежурного, определение отсутствующих;

запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года)

запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года);

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

сообщение темы и цели урока

Проверка Д/З

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

фронтальный опрос;

индивидуальный опрос с вызовом к доске;

фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

индивидуальный письменный опрос;

уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

практическая работа;

программированный контроль;

проверка тетрадей;

технические средства обучения.

Подготовка к восприятию (актуализация

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

загадка;

ребус;

кроссворд;

игра "Четвертый лишний";

словарная работа (связь с новым материалом);

проблемный вопрос;

другое…

II Основной

Целевая установка

Сообщение новой темы

Объяснение нового материала

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

чередование беседы и рассказа;

применение ТСО.

Первичное закрепление

Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

работа с учебником;

работа с тетрадью;

практическая работа;

заполнение таблицы, схемы;

выполнение теста;

выполнение программированного задания;

беседа;

организация практической работы;

организация дидактической игры;

использование ТСО;

Вторичное закрепление

выполнение самостоятельной работы;

III Заключительный

Подведение итогов

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

выводы;

вопросы на понимание изученного материала;

Объяснение Д/З

(Д/З составляет 1/3 от объёма работы на уроке)

Объяснить особенности выполнения Д/З

разбор и запись домашнего задания;

Оценивание (само-, взаимо-, учитель)

Оценить работу учащихся на уроке

самооценка, взаимооценка работы учащихся.

оценка работы учащихся.

Рефлексия

В течение урока для учащихся проводятся две физ. минутки: первая – на руки – ноги, вторая – на зрение.

10.02.2018 14:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП