СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная школа предъявляет к учителю все больше требований, связанных с процессом гуманизации образования. Это обусловило необходимость поиска новых методик педагогической работы, способных усилить вовлеченность детей в образовательный процесс, сделать материал понятным, доступным, а самое главное интересным и осознанным. В этой работе учителю истории может оказать помощь школьный музей.
Современный школьник, в условиях значительной доступности информации из самых различных источников, все меньше вовлечен в живое общение, которое кажется ему не современным. Да и разобраться в колоссальном потоке информации, молодому человеку достаточно сложно. В рамках семьи также происходит разрушение межпоколенных связей. Ученики все меньше общаются с родственниками, проживающими отдельно, еще меньше интересуются теми, кого уже нет в живых. Практически не осталось в живых ветеранов, участников военных действий, свидетелей важных исторических событий. А потому получить достоверные сведения о времени Великой Отечественной войны, сражениях и жизни людей на оккупированных территориях, послевоенном восстановлении или других событиях, оставивших след в истории нашей страны все сложнее.
Просто рассказ учителя, чтение учебника, может восприниматься со скепсисом некоторыми учениками. Урок помогает достучаться далеко не до всех детских сердец, для которых слова война, подвиг, трудовые свершения есть что-то далекое, несовременное и полулегендарное. Музейные же экспонаты: предметы быта, орудия труда, оружие, фотографии, воспоминания, письма с фронта и родных, потерявших близких, помогают сделать эту информацию ближе, понятнее. А потому применение архивных материалов и музейных экспонатов в работе школы представляется актуальным как никогда.
Поэтому хотелось бы пригласить к диалогу всех учителей истории, которые одновременно являются руководителями или сотрудниками школьных краеведческих музеев.
© 2016, Замаева Елена Владимировна 506