СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», которая основана на тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и ОУ

Приоритетными принципами такого партнерства являются:

Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.

Ориентация на личностные интересы и способности ребёнка.

Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка.

Единство обучения, воспитания, развития.

В современной школе впервые общее и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство.

Внеурочная деятельность – это не добавка к основному общему образованию, которая должна компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. А призвана осуществить на основе взаимных интересов полноту и цельность образования.

Целью такого взаимодействия является создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства

Можно выделить следующие модели взаимодействия основного и дополнительного образования:

Модель предметно-кружковой деятельности,

Она характеризуется набором кружков, секций, клубов,

ее осуществляют как учителя, так и педагоги дополнительного образования.

Внеурочная деятельность школы организовывается в зависимости от имеющихся кадровых и материальных возможностей.

Такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их интересов. Но определенные затруднения возникают при определении образовательных результатов и эффектов внеурочной деятельности

Модель культурно-досуговой деятельности,

отличается определенной внутренней организованностью, в такой модели встречаются оригинальные формы работы, которые объединяют детей и взрослых (это ассоциации, творческие лаборатории, "экспедиции", хобби-центры и т. п.). ( Примером также может служить организация летнего оздоровительного лагеря.)

Модель, созданная на основе единой совместной программы деятельности,

Здесь на основе регулярного тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования. При этом в реализации дополнительных образовательных программ возрастает роль специалистов этих учреждений.

Модель совместной экспериментальной деятельности нескольких образовательных учреждений

наиболее эффективна с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей является, поскольку здесь органично сочетаются возможности обоих видов образования. Здесь создается инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются реальные условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка.

Модель интеграции - сетевое взаимодействие

при организации внеурочной деятельности общего и дополнительного образования. Образовательная сеть представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающимся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений. Таким образом, учреждения и педагоги системы дополнительного образования становятся важным компонентом образовательных сетей, реализующих учебные и исследовательские проекты, обеспечивающих социальные практики обучающихся, ведущих профилактико-коррекционную работу, формирующих портфолио достижений обучающихся, расширяется спектр новых форм образовательного процесса, повышается качество и эффективность общего образования. Кроме того, создаются условия для обмена педагогическим опытом в области содержания и организации внеурочной деятельности.

Единое образовательное пространство общего и дополнительного образования включает учебную деятельность как этап возникновения новых теоретических знаний, внеурочную деятельность по апробации полученных знаний в заданных ситуациях и социально-творческую деятельность в практике повседневной жизни как этап решения жизненных проблем в спонтанно возникающих ситуациях. Предлагаемая модель позволяет организовать единое образовательное пространство обучающихся в соответствии с заявленной в новом стандарте экологической парадигмой, провозглашающей необходимость тесной связи получаемых в школе знаний с непосредственной практикой и реальными жизненными проблемами обучающихся.

Преследуя данную задачу мною была разработана и успешно реализована дополнительная образовательная программа «Школа безопасности», которая направлена на формирование у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. В современной начальной школе предмету ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) уделяется гораздо меньше внимания, чем другим дисциплинам и когда возникает необходимость проведения мероприятий и классных часов внутри отдельно взятого класса, учителя сталкиваются с тем, что у детей недостаточно знаний и практических умений действий в той или иной опасной ситуации.

Это касается, например таких тем, как:

Осторожно – электричество

Бытовой газ

Зимняя река

Безопасность на воде летом

Опасность вредных привычек и т.д.

Школьная программа не может дать глубоких знаний (а главное – практик) по этим вопросам, а различных викторин, проектов, исследовательских работ и конкурсов, касающихся этих компетенций, предостаточно.

Здесь-то на помощь и приходит дополнительное образование.

07.03.2015 08:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП